Таблица умножения кубов. Говорить о том, что ошибки - это нормально

Выучить таблицу умножения легко, если использовать игровую методику обучения.

Ученику младших классов сложно сразу освоить такое математическое действие, как умножение. Упорные занятия обязательно принесут свои плоды, но необходимо для начала разобраться в причинах трудностей малыша.

Часто бывает так, что ребенок, успешно осваивающий программу младшей школы, испытывает трудности при прохождении темы «Умножение». Родителям не нужно впадать в панику и не стоит ругать малыша.

Совет: Проведите дополнительные занятия и помогите сыну или дочери запомнить эти несложные действия.

Как научить ребенка умножению, как объяснить?



Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

  • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
  • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
  • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
  • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
  • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

Важно: Когда умножение «на 2» освоено, можно переходить к более сложным действиям.

Таблица умножения тренажер



Важно: Для детской памяти хорошо, когда ребенок видит наглядно математическое действие. Купите плакаты с таблицей умножения или нарисуйте ее самостоятельно на листе бумаги форматом А1.

Объясните ребенку, что ему необходимо запомнить только 36 комбинаций. Другие действия повторяются или они очень простые.

Когда малыш поймет особенность этих действий, для него покажется легкой вся таблица умножения. Тренажер поможет памяти запомнить сложные действия и заучить простые действия, не тратя на них много времени.

Видео: Таблица умножения

Видео: Учить ребёнка таблицу умножения очень легко и просто

Видео: Наглядная таблица умножения. Видеоклип-считалочка.

На «2» умножать легко любое число, так как это сложение этого числа два раза.

2х1=2 (2 повторяется 1 раз — получается 2)

2х2=4 (2 повторяется 2 раза — получается 4)

2х3=6 (2 повторяется 3 раза — получается 6)

2х4=8 (2 повторяется 4 раза — получается 8)

2х5=10 (2 повторяется 5 раз — получается 10)

2х6=12 (2 повторяется 6 раз — получается 12)

2х7=14 (2 повторяется 7 раз — получается 14)

2х8=16 (2 повторяется 8 раз — получается 16)

2х9=18 (2 повторяется 9 раз — получается 18)

2х10=20 (2 повторяется 10 раз — получается 20)



Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

3х1=3 (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6 (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9 (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12 (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15 (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18 (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21 (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24 (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27 (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30 (3 повторяется 10 раз — получается 30)



Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

4х1=4 (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8 (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12 (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16 (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20 (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24 (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28 (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32 (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36 (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40 (4 повторяется 10 раз — получается 40)



Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.

Важно: Когда ребенок поймет, как числа умножаются на «5», у него в голове со временем появится логическая цепочка каждого действия из этого столбика. Благодаря этому он уже сможет умножать на «5» моментально.

5х1=5 (5 повторяется 1 раз — получается 5)

5х2=10 (5 повторяется 2 раза — получается 10)

5х3=15 (5 повторяется 3 раза — получается 15)

5х4=20 (5 повторяется 4 раза — получается 20)

5х5=25 (5 повторяется 5 раз — получается 25)

5х6=30 (5 повторяется 6 раз — получается 30)

5х7=35 (5 повторяется 7 раз — получается 35)

5х8=40 (5 повторяется 8 раз — получается 40)

5х9=45 (5 повторяется 9 раз — получается 45)

5х10=50 (5 повторяется 10 раз — получается 50)



С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Важно: Объясните ребенку, что строки «6х6» идет повторение произведений из предыдущих столбцов, которые уже выучены. Останется выучить только четыре сложных действия.

6х1=6 (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12 (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18 (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24 (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30 (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36 (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42 (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48 (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54 (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60 (6 повторяется 10 раз — получается 60)



Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

7х1=7 (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14 (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21 (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28 (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35 (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42 (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49 (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56 (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63 (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70 (7 повторяется 10 раз — получается 70)



Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

8х1=8 (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16 (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24 (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32 (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40 (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48 (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56 (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64 (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72 (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80 (8 повторяется 10 раз — получается 80)



Девятый столбец является одним из самых легких. На «9» мы умножали уже все числа. Поэтому малышу придется выучить только одно действие: 9х9

9х1=9 (9 повторяется 1 раз — получается 9)

9х2=18 (9 повторяется 2 раза — получается 18)

9х3=27 (9 повторяется 3 раза — получается 27)

9х4=36 (9 повторяется 4 раза — получается 36)

9х5=45 (9 повторяется 5 раз — получается 45)

9х6=54 (9 повторяется 6 раз — получается 54)

9х7=63 (9 повторяется 7 раз — получается 63)

9х8=72 (9 повторяется 8 раз — получается 72)

9х9=81 (9 повторяется 9 раз — получается 81)

9х10=90 (9 повторяется 10 раз — получается 90)

Таблица умножения — игра для детей

Таблица умножения — игра для детей

На сегодняшний день можно найти много разных методик по заучиванию таблицы умножения. Математика — это сложная наука, но для ребенка она не должна быть такой. Если с малышом правильно проводить занятия, то он с легкостью будет воспринимать и запоминать любую информацию.

Самый легкий способ выучить таблицу умножения — это игра для детей. Если малыш будет охотно идти на занятия, то он сможет запомнить все, что ему будет предлагаться на этих занятиях.

Важно: Если вы видите, что ребенок не настроен заниматься, например, он капризничает. Отложите проведение урока до более подходящего момента.

Игры для детей, чтобы быстро выучить таблицу умножения:

Видео: Развивающая онлайн игра для детей по быстрому обучению таблицы умножения

Видео: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК!

Видео: Развивающие уроки и мультфильмы для детей. Арифметика. Таблица умножения



Как говорилось выше, главное правило для обучения ребенка таблице умножения — это игровая форма уроков. Можно применять умножение в стихах для детей.

Важно: Стихи хорошо запоминаются из-за рифмы, а значит, и таблица умножения также будет прекрасно откладываться у малыша в уме.


Стихи — умножение на 8

Умножение на 5 — стихи

Умножение на 8 — стихи

Видео: Стих Таблица умножения в стихах

Чтобы занятия были нескучными, купите ребенку книжки с таблицей умножения. Прочитайте их вместе с ним, а позитивные эмоции помогут быстро запомнить сложные для малыша математические действия.

Видео: Повышаем успеваемость ребенка по математике — Все буде добре — Выпуск 481 -20.10.14-Все будет хорошо

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения - базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

сайт даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача - выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 - это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом - это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя - найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

Без знания таблицы умножения не обойтись, поэтому ее включают в школьную программу уже в начальных классах. Для ученика запоминание дается весьма затруднительно. Дети пугаются, когда учитель показывает на разворот тетради, где столбиками возвышаются примеры, которые нужно выучить.

Поэтому стоит показать, как сделать заучивание быстрым с помощью игр, секретов умножения и полезных алгоритмов.

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить алгоритм запоминания, описана далее) придумана очень давно. Существует мнение, что Пифагорову таблицу разработал древний философ и математик. Но подтверждения этому не найдено. Зато известно, что считали с помощью нее уже в древней Японии, где во время раскопок обнаружили деревянные дощечки с частями таблицы (8 век).

Ученые предполагают, что в Японию таблица попала через Китай. В те времена страны тесно взаимодействовали. Японские жители приезжали в Поднебесную для изучения наук. Подтверждает предположение о создании таблицы в Китае находка возрастом не менее 3-х тысяч лет в виде отдельного фрагмента таблицы.

Некоторые специалисты высказывают мысль о том, что таблица торговыми караванами проникла из Китая в Индию, а оттуда уже распространилась во все остальные страны.

Еще одна версия гласит: таблички с числами были найдены еще 5 тысяч лет назад в Месопотамии. Возможно, именно там ее и придумали. К тому же, ее могли придумать в нескольких странах одновременно, ведь уже в то время была понятна необходимость в подсчетах больших чисел.

В каком классе учат таблицу умножения

В российских школах начинают изучать таблицу во 2 классе. А к началу 4 класса преподаватели стараются закончить запоминание. Однако чаще всего применяется стандартный метод – заучивание. Он малоэффективен, поэтому некоторые ученики вплоть до окончания школы подглядывают в ответы на оборотной стороне тетради.

Как научить ребенка умножению

Прежде всего ребенка нужно заинтересовать. Причем стоит начать изучение вместе, а не выполнять лишь роль проверяющего.

Несколько советов, которые помогут быстрее и качественней запоминать Пифагорову таблицу:

  • Стоит заранее подготовить распечатанную таблицу умножения и объяснить, как происходит действие (ответ на умножение находится на пересечении), рассказать основные термины: множители, произведение.
  • Разъяснить ребенку принцип работы таблицы (например, пояснить, что 3 х 2 – это тоже самое, что 3 + 3).
  • Учить материал следует постепенно, небольшими частями. Начинать нужно с самых простых примеров.
  • Следует объяснить ребенку, что от перемены мест чисел в умножении результат не меняется (2 х 4 – это то же самое, что 4 х 2);
  • Искать в таблице закономерности (например, если любое число умножить на 1, то получится это же число).
  • Делать больше повторений. Постепенно пройденный материал может забываться, поэтому его систематически стоит освежать в памяти.
  • Использовать методики запоминания.
  • Не каждому ребенку удается быстро запоминать материал, поэтому родители должны быть спокойны и внимательны. Даже если у ученика не получается что-то усвоить, не следует его заставлять сидеть над уроками дольше.

С чего начать

Сначала нужно дать понять ребенку смысл умножения. Делается это на простейших примерах: 3 х 4 – означает, что цифру 3 нужно взять 4 раза. Когда смысл будет ясен, станет намного проще. На тетрадках сзади обычно пишется таблица столбиками. Лучше отказаться от нее в пользу пифагоровой, где результат находится на пересечении умножающихся цифр. Наглядный метод действует лучше.

Поэтому стоит распечатать таблицу и повесить над столом или в любом месте, где ребенок будет на нее смотреть. Пусть она будет яркой и достаточно большой. Учить начинают с самых маленьких цифр: на 2, потом на 3.

Следует предварительно продумать все способы заучивания. Быстрее запомнить поможет сочетание методов: с помощью карточек, игр, стихов, знания закономерностей.

Полезные материалы для изучения

При запоминании таблицы умножения не лишним будет использование учебных материалов.

  • Шклярова Т. «Как я учила мою девочку таблице умножения». Эта книжка небольшая, по объему меньше тетради. Автор начинает ее тем, что вычеркивает половину таблицы умножения – действует закон перемещения. В первой части книги говорится о том, что такое умножение и деление, четные и нечетные числа, особенности нахождения произведения и частного на 1, 10 и 0, как найти неизвестный множитель и другое. Во второй части рассказывается, как умножать и делить на все числа, объясняются разные нюансы и способы простого запоминания.
  • Самсонова Л. «Табличное умножение ко всем действующим учебникам» . Это пособие строится в строгом порядке изучения: сначала умножение на 2, далее на 3, на 4 и так до 9. Книга содержит много тестов, задач, интересных примеров, раскрасок. После изучения умножения на определенные числа, идет самостоятельная работа для проверки.

  • Лонг Линнет «Великолепное умножение».

Последнее учебное пособие построено на играх, которых насчитывается 28 штук:

  • умножение на пальцах;
  • запоминание с помощью носков;
  • карандашей;
  • углов комнаты;
  • игральных карт;
  • считалок;
  • придумывание сказок;
  • крестики-нолики;
  • цифровое лото и многое другое.

Книга разбита на 3 части – по уровню сложности. Мальчики и девочки удивятся, что для запоминания сложных примеров нужно всего лишь разукрасить медвежонка или выучить считалку.

Карточки

Это простой, но эффективный метод. Следует подготовить карточки с примерами умножения, не вписывая ответы. Они перемешиваются (можно воспользоваться мешочком для лото). Ребенок вытягивает по одной карточке и пытается дать ответ. Если он верный, то карточка убирается в сторону, неправильный – возвращается в мешок.


Карточки помогут быстро выучить таблицу умножения

Разнообразить игру можно так: давать ответы за определенный промежуток времени. Следует выделить 1 мин. (или больше), потом считать, сколько карточек было отгадано. Ребенок захочет улучшить свой результат, что станет стимулом к заучиванию.

Еще один вариант – играть, пока не кончатся все примеры. За каждый неправильный ответ поручать ребенку задание: собрать игрушки, станцевать, поприседать, рассказать стих. Если все карточки будут верно разгаданы, то можно вручить приз в виде сладости.

Играть любят все дети, поэтому, как только они узнают, что можно получить баллы, выиграть шоколадку или победить кого-то (пусть даже самого себя), им становится намного интереснее.

Поэтому, предлагать ребенку учить материал можно такой фразой: «Таблица умножения – игра. Чтобы быстрее выучить, мы будем играть в «карточки, морской бой, в магазин» (смотря что будет взято). Цель – набрать столько-то очков, справиться за такое время, достичь уровня 3 и многое другое».

Стихотворные примеры

С помощью коротких рифмованных строчек можно хорошо запомнить самые сложные моменты.

Можно сочинить простые стишки, которые ускорят ребенку процесс заучивания. Они не обязательно должны быть логичными:


Стоит отметить, что некоторые примеры из пифагоровой таблицы сами собой представляют рифмованные фразы. К ним относятся:

  • Шестью шесть – тридцать шесть;
  • Семью пять – тридцать пять и другие.

Такие вариации не вызывают особого труда в запоминании.

Счет на пальцах

Часто дети прибегают к обороту тетради с таблицей умножения или вовсе пользуются калькулятором, когда забывают сложные примеры. Существует легкий способ счета при помощи пальцев рук.

Таким методом легко перемножать числа на 9. Алгоритм счета:


Пример: нужно умножить 3 на 9. Выставляется рука вперед, подгибается третий палец. Слева от него оказываются 2 пальца – обозначают число 20. Справа получилось 7 пальцев, значит 7 единиц. В итоге вышло 27.

Умножение 9 на 9. Загибается девятый палец. Слева остаются 8 (значит, 80), справа – 1. Получится 81.

Следующий метод поможет умножать числа больше 5. Он сложнее. Допустим, необходимо посчитать, сколько будет 6 на 7. Для этого на левой руке вытягивается один палец (6 больше 5 на 1), другие загибаются. На правой 2 пальца остается (7 больше 5 на 2), остальные прячутся.

Видимые пальцы складываются: 1 + 2 = 3 десятка (то есть 30). Согнутые перемножаются: 4 х 3 = 12. Остается сложить получившиеся числа: 30 + 12 = 42. Ответ найден.

Таблицу умножения ребенок должен учить с удовольствием, поэтому следует заинтересовать его.

Можно сделать это в виде игры-фокуса: дать малышу таблицу и попросить назвать любой пример из нужного столбика. Он задаст, после этого родитель скажет, что умеет считать при помощи собственной руки, быстро покажет всю последовательность. Важно, чтобы учащийся сам захотел научиться умножению. Так процесс будет продвигаться куда быстрее.

Использование игрушек

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить алгоритм, может быть предложить ребенку вместо скучного заучивания) лучше усваивается при помощи дополнительных «инструментов». Для этого понадобятся любимые игрушки ребенка.

Суть метода проста: берутся машинки, детали конструктора, мебель из кукольного домика. На основе этого строятся примеры. Допустим, нужно 5 умножить на 3. Тогда перед малышом раскладываются 5 деталей конструктора.

Сообщается, что нужно взять 5 кирпичиков 3 раза, чтобы построить дом. Он берет эти 5 деталей, к ним еще 5, и снова столько же. Потом подсчитывает, что на стройку привезено 15 кирпичей. При помощи такой наглядной практики материал запоминается быстрее.

Если используется метод с игрушками, то не стоит дополнительно нагружать учащегося способом счета на пальцах. Лучше выбрать один вариант, чтобы не запутать ребенка.

Мобильные или онлайн-игры

Современными помощниками являются компьютерные игры. Процесс запоминания проходит весело и незаметно.

Примеры онлайн-игр:

  • «Таблица умножения: пазлы с животными» . Ребенку необходимо собрать картинку. Сделать это можно, лишь решив примеры – они находятся внизу. Вверху экрана располагается рисунок в виде таблицы с цифрами. После решения примера, кусочек пазла перетаскивается на квадрат с полученным числом. В итоге должно открыться изображение животного. В игре можно выбрать режим с умножением на любую цифру.
  • «Таблица умножения: приключения в джунглях». Игрок переносится в мир опасных лесов, в которых живет древнее племя. Один из его представителей – парень Джим, должен получить маску. Но перед этим необходимо справиться с различными испытаниями – рыбалкой, игре на барабанах и стрельбе по мишеням. Ребенок должен помочь маленькому дикарю справиться с препятствиями. Сделать это можно, лишь решая примеры.
  • «Таблица умножения: гонки на скейтборде». Веселая поездка и запоминание примеров сделают обучение незаметным. По дороге мчит скейтбордист, которому постоянно приходится преодолевать преграды. Чтобы помочь ему, следует быстро решать примеры. В игре можно выбрать режим не только на умножение, но и на другие арифметические действия.
  • «Змейка». На зеленом лугу ползает маленький червяк. Повсюду разбросаны цифры – ответы на примеры, которые следует отгадывать. Змейке разрешается съедать только шарики с правильным ответом. Чем больше съедено, тем она длиннее. В игре есть возможность выбора режима – цифры, на которые будет производиться умножение.

Многие игры направлены не на обучение, а на припоминание, то есть предполагается, что ребенок уже запоминал материал, а в ходе игры он просто проверяет себя. Поэтому можно разрешать использовать такой способ после учебы – в качестве заминки.

Морской бой

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить, ее может использоваться в виде морского боя) легче запоминается в игровой форме. Согласно правилам, участвует пара игроков. Каждый на листе в клетку чертит два поля: одно для собственных кораблей, а второе – для флота соперника. Для заучивания таблицы вместо букв на одной из сторон пишутся цифры – поле напоминает подобие пифагоровой таблицы.

Начертив корабли, начинается бой. Играть стоит так: называется действие на умножение, например, 2 х 7. Ребенок видит, что на пересечении находится ответ 14, смотрит, есть ли там корабли. Таким образом делаются все ходы.

Еще вариант – называется ответ, допустим, 32. А ребенок смотрит, что это число получается при умножении 4 на 8. Наглядность этого способа упростит запоминание.

Как выучить таблицу умножения, играя в морской бой:

Примеры из жизни

Обучаться будет проще и приятнее, если строить процесс на вещах, которые близки ребенку. Приводить можно примеры из быта. Вместо стандартного вопроса: сколько будет 2 х 3, можно спросить «сколько машин в гараже, если 2 раза заехало по 3 автомобиля?». Для разъяснений используются любые предметы: спички, монетки, кубики и фломастеры.

Можно играть в магазин. Предложить ребенку купить 4 конфеты по 3 руб. Пусть сосчитает, сколько денег понадобится.

Умножение на 1 и 10

Решать примеры с этими числами очень просто. При умножении любого числа на 1 остается это число: 1 х 4 = 4 (то есть единицу взяли 4 раза или четверку 1 раз). Так и со всеми другими случаями: 1 х 6 = 6; 1 х 8 = 8 и так далее. При увеличении числа в 10 раз просто в конце приписывается 0: 5 х 10 = 50; 10 х 28 = 280 и так с любой цифрой.

Умножение на 2

Произведение чисел на 2 показывает удвоение цифры, то есть она берется 2 раза: 2 х 12 = 12 + 12; 5 х 2 = 5 + 5 и так каждое. Поэтому все примеры с удвоением можно считать легкими, ведь сложение дети уже знают.

Умножение на 3

Начать объяснение таблицы на число 3 стоит с простого: 1 х 2 – это значит, что цифру 1 берут 2 раза, то есть 1 + 1. Если взять еще одну единичку, выйдет 1 + 1 + 1. Данный пример заменяется умножением: 1 х 3 или 3 х 1 (от перемены мест множителей результат не изменится).

Тогда выходит, что все остальные примеры умножения на 3 строятся по одному принципу: число удваивается и прибавляется. Например, 6 х 3 – это значит, что 6 умножили на 2 и добавили еще 6. Выглядит это так: 6 х 2 + 6 = 18, то есть 6 х 3 = 18.

Таким образом стоит проделать умножение со всеми числами. Еще можно отметить, что четные результаты умножения на 3 в таблице чередуются с нечетными.

Умножение на 4

Предполагается, что какое-либо число берется 4 раза, например, 3 х 4 можно записать так: 3 + 3 + 3 + 3 = 12, то есть тройку взяли 4 раза. Если переставить местами, получится 4 х 3 = 4 + 4 + 4 – четверку взяли 3 раза. Для объяснения используют пример с ногами животного. Ребенку задается вопрос: сколько ног у кошки? Он отвечает, что 4 (лучше использовать картинку для наглядности с изображением животного).

Если у одной кошки столько ног, значит, получится пример: 4 (ноги) х 1 (кошку) = 4. Далее спрашивается количество ног у двух кошек. Ребенок скажет, что 8. Составляется снова пример: 2 (кошки) х 4 (ноги) = 8. Таким способом можно записать все примеры умножения на 4.

Умножение на 5

Запоминать таблицу умножения на 5 достаточно просто, но если необходимо умножать большие числа, возникают трудности. Чтобы умножить число на 5, нужно разделить его пополам (на 2), потом к ответу просто приписывается 0. Если в результате деления на 2 получилось число не целое, то просто в конце ставится 5 (не обращая внимания на запятую).

Пример: 3258 х 5 = (3258 / 2) и приписывается нолик = 16290.

Умножение на 6,7,8

Существует простой способ счета на пальцах. Пока ребенок не запомнил всю таблицу умножения на большие числа, ему будет полезно научиться такому простому варианту умножения. Итак, кисти поворачивают ладонями к себе. Каждому пальцу на руках присваиваются цифры от 6 до 10 (начинать нужно с мизинца).

Для примера:

  • посчитать произведение 6 на 7. Следует соединить палец под шестым номером левой руки и седьмым – на правой.

Теперь нужно подсчитать: количество пальцев под соединившимися и те, что сцепились. В данном случае один палец внизу и два соединены, вышло 3 пальца. Это будет 3 десятка. Оставшиеся сверху пальцы умножаются: на левой руке четыре и на правой три – 3 х 4 = 12. Так как число больше 9, то десятки и получившуюся цифру складывают: 30 + 12 = 42. Это и будет ответом.

Еще один пример:

  • 8 х 7. Восьмой палец левой руки соединяется седьмым пальцем правой. Вместе с соединенными получится пять пальцев, то есть число 50. Если перемножить оставшиеся, выйдет 6 (единиц). В итоге выходит 56.

Умножение на 9

Умножение на девять с помощью пальцев было рассмотрено выше. На самом деле, здесь стоит запомнить лишь один пример: 9 х 9 = 81. Все остальные относятся к другим числам, ведь от смены мест произведение не меняется. Так, 9 х 8 = 8 х 9, а 9 х 5 = 5 х 9 и так далее.

Чтобы ребенок не пугался огромного количества примеров на развороте тетради по математике, ему стоит сразу рассказать, что можно зачеркнуть табличку больше чем на половину, ведь учить все это не обязательно.

При умножении на 1 и 10 запоминать ответы не нужно. Умножение на 2 – это простое удвоение числа, складывать детей учат раньше. От перемены множителей местами произведение не меняется, поэтому заучивать придется не все.

Секрет Что означает Пример
Произведение на 1 и 10 Умножение на 1 оставляет число в прежнем виде;
на 10 – приписывается ноль
1 х 5 = 5 (число не изменилось);
2 х 10 = 20 (к двойке написали ноль)
Умножение на 2 Число прибавляется к самому себе 30 х 2 = 60 (так как 30 + 30 = 60)
Перемена множителей местами Если при умножении первое число поставить вместо второго, а второе на место первого, то ответ не изменится 6 х 3 = 3 х 6 = 18

Так, из 80 примеров, расположенных на тетрадном обороте, нужно будет выучить всего лишь 36 (остальные вычеркиваются).

Среди представленных методик по работе с таблицей Пифагора и хитростей запоминания можно выделить те, которые помогут быстро и эффективно учить материал, не превратят математику в скучный и неинтересный предмет, а сделают ее подобной игре.

Стоит приложить немного усилий, и ребенку не придется нигде подглядывать даже самые сложные примеры.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: занятия с ребенком: как быстро выучить таблицу умножения

Как быстро выучить таблицу умножения:

В жизни люди, способные вычислять в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет. Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно!
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения
Ниже описаны некоторые простые приемы

Умножение на 2 или удваивание. Удваивать довольно легко, достаточно что-то сложить с самим собой. Вначале я показал на своей левой и правой руке одновременно по одному, двум, трем, четырем, пяти пальцам – так мы получили 2, 4, 6, 8, 10. Вместе с пальцами моего ученика мы дошли до двадцати, а потом я показывал на разные штуки в комнате, и предлагал сосчитать и удвоить – число букв в плакате, число символов на циферблате часов, сосчитать число спиц на одной стороне колеса велосипеда, и проверить, сойдется ли общее число с удвоенным и так далее.

Умножение на 4 и 8, 3 и 6

Когда умеешь умножать на два, это сущие пустяки. Умножить на четыре это то же, что удвоить ответ для того, что уже удвоено, например 7×4 это 7×2х2, а что 7×2 это 14 мы уже хорошо запомнили на предыдущем уроке про удваивания, так что и само 14 превратить в 28 не составит труда. Когда разобрался с четверкой, не так уж сложно разобраться и с большими числами восьмерки. По пути мы заметили, что, например, 16 это и 2×8, и 4×4. Так мы узнали, что есть числа, сплошь состоящие из двоек: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Умножая на 3 и 6, мы выучили старый пиратский метод «дележки на три». Если сложить цифры в числе, умноженном на 3, 6 или любом другом, которое делится на тройку, то результат сложения цифр ответа всегда кратен трем. Например, 3×5 = 15, 1+5 = 6. Или 6×8 = 48, а 4+8 = 12, кратно трем. А можно и в 12 цифры сложить, получится тоже 3, так что, если так дойти до конца, то всегда получается одно из трех чисел: 3, 6 или 9.

Так мы превратили это в еще одну игру. Я задавал какое-нибудь число, даже трех- или четырехзначное, и спрашивал, делится ли оно на 3. Для ответа достаточно сложить цифры, что довольно просто. Если число делилось на 3, то я спрашивал - «а на 6?» – и тогда нужно было просто посмотреть четное ли оно. А потом (в специальном случае небольших чисел из таблицы) иногда еще хотел узнать, что же получится при таком делении на 3 или 6. Это было очень веселое занятие.

Умножение на 5 и 7, простые числа
И вот остались у нас умножение на пятерку, семерку, и девятку. А это значит, что мы выучили умножение их на многие другие числа - на 1, 2, 3, 4, 6, 8 и 10. С пятеркой мы разобрались очень быстро – она легко запоминается: на конце либо нолик, либо пять, точно также как умножаемое число: либо четно, либо нечетно. В качестве предмета, на котором с пятерками удобно заниматься, отлично подходит циферблат часов, можно придумать множество задач про путешествия во времени и пространстве. Заодно я рассказал почему в часе шестьдесят минут, и мы поняли чем это удобно.

Мы увидели, что 60 удобно делить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а на 7 делить неудобно. Поэтому было самое время присмотреться к этому числу. Из умножения на семерку оставалось запомнить лишь 7×7 и 7×9. Теперь мы знали почти все, что нужно. Я объяснил, что семь просто очень гордое число – такие числа называются простые, они делятся только на 1 и на себя.

Математика может быть веселой и легкой. Познакомтесь с этой симпатичной таблицей.
Если вдумчиво ее исследовать, то не так уж много надо выучить. Всего 36 позиций. Остальные либо простые (1 х 10) либо обратимые (2 х 4 = 4 х 2). Минус 10 позиций из таблицы умножения на 9. Ее можно выучить за 5 минут. Есть такой фокус:

Итак, поехали.

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ? , загибаем третий слева пальчик. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа - количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!


Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63

посмотрите умножение на 9 на видео:

Эта статья о том, как выучить таблицу умножения без мучений и зубрёжки. В ней мы рассказываем, как научиться умножать числа до 10 друг на друга, запомнив всего 36 примеров вместо 100. А ещё показываем 5 полезных игр и пару лайфхаков, которые помогут выучить таблицу умножения не только быстро, но и весело.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

  • 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).
  • 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени:)

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

  • Если число умножить на единицу, оно никак не меняется. .
  • Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?


Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь, или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка

Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой.

Как играть

Игроки по очереди бросают кубик и перемещаются по полю. Если игрок останавливается на клетке с животным, то он не получает рыбок.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Настольная игра

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Игровой набор включает в себя карточки с изображением домов, окна в этих домах прозрачные — в этом главная фишка методики! Соединив две карточки с количеством окон «два» и «три» вы получите дом, в котором количество окон будет «шесть»: 2х3=6.

Сами дома нарисованы очень ярко и необычно, просто рассматривать их — отдельное удовольствие. Также в наборе есть карты с заданиями, игровая фишка, симпатичный мешочек для хранения из водонепроницаемой ткани и подробная инструкция с оригинальными иллюстрациями.


В «Много-Много» предусмотрены два варианта игры. В обоих есть возможность регулировать сложность игры, подстраивая её под вашего ребенка. Оба варианта игры будут увлекательны как для тех, кто только начинает знакомиться с таблицей умножения, так и для тех, кто уже твердо её знает.

Настольная игра

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

Цель игры — заработать как можно больше монет. Количество монет указано на карте покупателя — у кого-то их больше, у кого-то — меньше. Всё как в жизни. На стол выкладываются три квадратные карты с покупателями, на которых указано нужное количество цветов. В ходе игры участники высаживают по три клумбы из карт с одинаковым количеством цветов с целью вырастить необходимое число цветов на продажу: три клумбы по семь цветов, чтобы получить «21», шесть клумб по девять цветов, чтобы получить «54» и так далее.

В игре можно вредничать — подкидывать другим игрокам кротов и жуков, а можно, наоборот, дарить подарки. Ещё в колоде есть карты с волшебными лейками — они умножают количество цветов на клумбе на 2 или на 3. И иногда это просто неоценимая помощь!

Лайфхак: умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Красочные плакаты

Чтобы таблица умножения давалась легче, мы подготовили для вас яркие плакаты, которые можно распечатать и повесить на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

И напоследок

Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!

 
Статьи по теме:
Ремонт HDD и «невидимость» диска Как проверить шлейф жесткого диска
Мы весьма подробно рассмотрели твердотельные накопители — флешки, карты памяти и SSD. В массовый обиход этот тип накопителей вошел недавно, всего 5-6 лет назад, и многие пользователи еще, к счастью, не столкнувшиеся с их поломками, довольно смутно предста
Для чего нужен сервер, какие серверы бывают
Что такое сервер? По своей сути, это мощный компьютер, который может бесперебойно выполнять разного характера задачи и обрабатывать информацию, которая поступает большим потоком. Зачастую серверные машины устанавливаются в крупных компаниях. По своей функ
Где находится главный офис
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подписаться Google – это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами. Можно сказать, что Google.com –
Приложения, которые облегчат жизнь преподавателю Андроид приложения которые облегчают жизнь
Современному преподавателю очень важно идти в ногу со временем, постоянно развиваться и, несмотря ни на что, оставаться профессионалами своего дела. Именно поэтому мы рады представить подборку приложений, которые каждый учитель сможет найти крайне полезны