Уроки флеш анимации. Новичкам: с чего начать изучение флеш? Уроки анимации в adobe flash для новичков

Назначение и структура программы Flash

В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash - это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.

Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.

Основные элементы рабочей среды Flash

Прежде чем приступить к описанию инструментов рисования, нужно рассказать об элементах интерфейса. Оговоримся, что не станем обрушивать на читателя сразу всю информацию об интерфейсе и заставлять запоминать все детали. Мы будем сообщать об интерфейсе программы ровно столько, чтобы можно было выполнить текущий урок. В каждом уроке мы будем разбирать новые элементы интерфейса, объясняя их назначение на конкретных примерах.

При первом запуске программы вы увидите примерно такую картинку, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Основные элементы интерфейса программы Flash 5.0

Каждому вновь открытому файлу соответствует свой рабочий стол. На рабочем столе находится кадр, или сцена (Stage), - прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится Flash-фильм.

Для рисования на рабочем столе предназначены инструменты рисования (см. панель инструментов на рис. 1). Именно о них мы и поговорим прежде всего.

Создание любой анимации начинается с отрисовки статических изображений. Быстрая смена одного изображения другим, в результате которой создается впечатление движения изображения, и есть анимация. Для контроля длительности показа изображений (управления анимацией) служит временная шкала, или монтажная линейка (Timeline).

На рис. 1 представлены также плавающие панели (floating, dockable panels) — панели, предназначенные для настройки рабочей среды Flash. Итак, рассмотрим основные инструменты рисования во Flash.

Рисование

Контур, обводка, заливка

Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Рассмотрим их на простом примере.

Выберите инструмент редактирования Oval (Овал) на панели инструментов (рис. 2) и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом. (Если при рисовании овала удерживать клавишу Shift, то рисуемая фигура будет иметь форму окружности.)

Рис. 2. Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки

Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки (рис. 2). Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке, показанной на рис. 3 красной стрелкой. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур - (рис. 4).

Рис. 3. Кнопка удаления заливки и обводки

Рис. 4. Удалив заливку и обводку, получаем контурную линию

служебная линия (не отображающаяся при печати). Повторное нажатие кнопки, показанной на рис. 3, возвращает удаленные элементы. Цвет обводки контура и заливки легко поменять. Цвет заливки меняется с помощью кнопки выбора цвета заливки Fill color (рис. 5). После того как вы выберете в палитре (рис. 5) новый цвет, нарисованная фигура не изменится, но при рисовании нового эллипса, контур будет заливаться только что выбранным цветом.

Рис. 5. Инструменты выбора цвета для заливки и линии обводки

Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки) - он выделен на рис. 6.

Рис. 6. Цвет заливки в нарисованной фигуре можно изменить с помощью инструмента Paint Bucket

Цвет обводки тоже можно поменять. Для этого необходимо выбрать инструмент Stroke color (Изменение цвета обводки) - на рис. 7 на него указывает красная стрелка. После этого откроется палитра, в которой можно выбрать необходимый цвет, затем нужно выбрать инструмент Ink Bottle Tool (он выделен на рис. 7) и щелкнуть им по линии обводки. В результате она зальется выбранным цветом.

Рис. 7. Изменение цвета линии обводки

На рис. 6 нарисованный нами овал показан в большем масштабе. Изменение масштаба, кстати, задается так же, как и в Photoshop, — путем использования комбинации клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-».

Толщину и стиль линий обводки также можно менять. Для этого необходимо по команде Window > Panels > Stroke вызвать панель Stroke. В ней можно настроить стиль линии обводки, ее толщину и цвет (рис. 8).

Рис. 8. Из меню панели Stroke можно изменить параметры линии обводки

Если выбрать стиль линии Hardline (рис. 8) и применить инструмент Ink Bottle Tool, то получим линию в один пиксел. Линия Hardline не имеет толщины, поэтому в окошке толщины линий значение не появляется. Толщину других линий, например пунктирной линии, можно изменять (рис. 9).

Рис. 9. Пример изменения типа и толщины линии обводки

Более тонкая настройка параметров линии производится на панели Line Style (Стиль линии). Вызвать ее можно нажав на кнопку, указанную красной стрелкой на рис. 10. В панели Line Style можно, например, изменить длину штриха и расстояние между штрихами пунктирной линии. Если на рис. 8 были приняты значения по умолчанию - 6 пунктов для штриха и расстояния между штрихами, то, выбрав соответственно значения 10 и 12 пунктов и вновь применив инструмент Ink Bottle Tool, можно получить обводку, как на рис. 10.

Рис. 10. Тонкая настройка параметров линии

Итак, мы рассмотрели основные понятия - контур, заливка и линия обводки - на примере рисования овала. Теперь поговорим непосредственно об инструментах рисования.

Инструмент Rectangle

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) расположен рядом с инструментом Oval (рис. 11).

Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите иконку, на которую на рис. 11 указывает красная стрелка. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться. Редактирование заливки и обводки контура прямоугольника производится так же, как и в случае с овалом.

Рис. 11. Работа с инструментом Rectangle

Инструмент Line

Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии (рис. 12). При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.

Рис. 12. Работа с инструментом Line

В ряде случаев, если вам, например, необходимо нарисовать равнобедренный треугольник, полезно воспользоваться сеткой. Сделать видимыми линии сетки можно по команде View > Grid > Show Grid (рис. 13).

Рис. 13. При рисовании правильных геометрических фигур можно воспользоваться сеткой

Инструмент Pencil

Рис. 14. Результат работы с инструментом Pencil при различных настройках (верхний ряд треугольников - режим Straighten, нижний - Ink)

Инструмент Pencil (Карандаш) расположен под инструментом Oval. На рис. 14 показан результат работы с карандашом при разных вариантах его настройки, которых всего предлагается три. При варианте настройки Straighten инструмент превращает дрожащие линии контура, проведенного от руки, в прямые, при варианте настройки Smooth - сглаживает линии, а в режиме Ink - практически не меняет исходный контур.

Редактирование линий, инструменты Arrow и Subselect

Для того чтобы рассказать о том, как функционирует инструмент Arrow, следует более подробно рассмотреть структуру контурной линии.

Проведем линию с помощью инструмента Pencil, как показано на рис. 15. Она состоит из контура и обводки линии.

Рис. 15. С помощью инструмента Subselect можно выделить опорные точки и сегменты контурной линии

Рис. 16. Пример перемещения угловой точки

Рис. 17. Пример изменения кривизны контура

Рис. 18. Линия обводки следует за линией контура

До сих пор, говоря о контуре, мы не упоминали о его структуре. Для того чтобы пояснить структуру контурной линии, воспользуемся инструментом Subselect (Частичное выделение), активизированном на рис. 15, и щелкнем им по контуру линии. В результате мы увидим, что контурная линия состоит из сегментов и опорных точек (рис. 15). При использовании инструмента Pencil сегменты и опорные точки создаются автоматически. Когда мы редактируем линию контура, автоматически меняется линия обводки. Покажем, как можно редактировать линию контура с помощью инструмента Arrow (Стрелка) - он выделен на рис. 16.

Опорные точки бывают угловые и гладкие. Когда мы подводим инструмент Arrow к линии, его вид меняется. При приближении его к угловой точке рядом с изображением стрелочки появится угол - в этом режиме можно перемещать угловые точки (рис. 16), а при приближении к сегменту или к гладкой точке - изображение дуги - в этом режиме можно менять кривизну контура (рис. 17). При изменении контурной линии линия обводки следует за линией контура (рис. 18).

Нарисуйте эллипс и с помощью инструмента Arrow выделите его заливку одним щелчком мыши (цвет выделенной заливки будет осветлен белыми точками) и переместите ее в режиме drag-and-drop, как показано на рис. 19. Если вы используете двойной щелчок, то будет выделяться также прилегающая к заливке линия обводки. Двойной щелчок позволяет также выделять пересекающиеся линии.

Рис. 19. Пример перемещения выделенного объекта инструментом Arrow

Рис. 20. Исходное изображение

Рассмотрим другие виды модификации выделенного изображения. Нарисуйте с помощью инструмента Pencil некий контур, например листок (рис. 20). Выберите инструмент Arrow и выделите нарисованный листок в прямоугольную рамку. Теперь вы можете обрабатывать выделенный объект доступными модификаторами.

На панели Options выберите кнопку Smooth и щелкните на ней несколько раз - контур листка приобретет более плавные очертания (рис. 21а).

Рис. 21. Использование модификаторов с панели Options: а) Smooth позволяет сгладить контуры изображения; б) Strighten дает возможность спрямить контуры изображения

Изменения контура после нескольких щелчков по кнопке Strighten показаны на рис. 21б.

Используя инструмент Lasso, можно выделить область произвольной формы (рис. 22).

Рис. 22. Пример выделения с помощью инструмента Lasso

Инструмент Brush

Рис. 23. Пример работы с инструментом Brush

Инструмент Brush (Кисть) создает векторный контур и его заливку выбранным цветом, но, в отличие рассмотренных ранее инструментов, не образует линию обводки (рис. 23). Для того чтобы понять, какой контур создает инструмент Brush, посмотрите на рис. 24, где использован инструмент Subselect.

Рис. 24. Пример контурной линии, созданной инструментом Brush

Рис. 25. Варианты настройки инструмента Brush

На панели Options предусмотрены три варианта настройки инструмента Brush: режимы (верхняя кнопка), размеры кисти (средняя кнопка) и форма кисти (нижняя кнопка) (рис. 25).

Режимы определяют характер взаимодействия проводимой линии с уже нарисованным объектом (рис. 26). Как видно из рисунка при проведении однотипных горизонтальных линий в разных режимах, закрашивание происходит по-разному:

Paint Normal — закрашиваются пространство кадра линия обводки и заливка закрашиваемого объекта;

Paint Fills — закрашивается пространство кадра и заливка закрашиваемого объекта. Линия обводки не закрашивается;

Paint Behind — закрашивается только свободное пространство кадра;

Paint Selection — закрашивается только выделенная область;

Paint Inside — закрашивается только заливка, с которой было начато закрашивание.

Рис. 26. Разные режимы взаимодействия мазков кисти с нарисованным ранее объектом

Следует пояснить действие параметра Lock Fill (Блокировка заливки) - соответствующая данной команде кнопка с пиктограммой замка показана нажатой на рис. 27.

Рис. 27. Пример действия параметра Lock Fill

Когда параметр Lock Fill активизирован (кнопка нажата), градиент относится ко всему рабочему полю (рис. 27), а когда не активизирован - переход от одного цвета к другому осуществляется на базе мазка кисти (рис. 28).

Рис. 28. Параметр Lock Fill не активизирован

Ластик

Ластик позволяет стирать линии и заливку и имеет ряд различных настроек. В панели Options можно настроить размер и форму ластика, а также выбрать режим стирания (рис. 29):

Erase Normal — стирается линия обводки и заливка объекта;

Erase Fills — стирается заливка объекта (линия обводки не стирается);

Erase Lines — стираются только линии;

Erase Selected Fills — стирается только выделенная область.

Erase Inside — стирается только заливка, причем при проведении ластиком линии стирание производится только внутри контура, в котором была начата линия.

Модификатор Faucet (Кран) позволяет удалять полностью заливку или линию.

Рис. 29. Разные режимы действия ластика

Инструмент Pen

До сих пор мы рассматривали инструменты, которые автоматически создавали контуры. Инструмент Pen (Перо) позволяет непосредственно работать с контурами. С его помощью можно создавать прямые и изогнутые сегменты, регулировать длину прямых и наклон изогнутых сегментов.

Линейная опорная точка

Выберите инструмент Pen, щелкните мышью (вы поставили первую опорную точку), переместите курсор, щелкните мышью (это вторая опорная точка). В результате получится ломаная, как на рис. 30. Опорные точки, показанные на рис. 30, называются линейными, так как сходящиеся в них сегменты - линейные. Линейная точка не имеет направляющих.

Рис. 30. Пример построения ломаной линии с помощью инструмента Pen

Гладкая опорная точка

Рис. 31. Пример построения гладкой кривой с помощью инструмента Pen

Для того чтобы поставить гладкую опорную точку, выберите инструмент Pen, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, слегка переместите мышь, в результате появятся гладкая опорная точка и выходящая из нее направляющая линия (рис. 31). Поворачивая и удлиняя направляющую линию, можно менять кривизну очередного сегмента.

Для создания незамкнутого контура необходимо выполнить двойной щелчок мышью по последней точке. Отпустив клавишу мыши, переместите курсор и поставьте следующую опорную точку; повторяя эту процедуру, можно получить гладкую линию, как на рис. 31.

Чтобы замкнуть контур, приблизьте курсор к начальной опорной точке или к линии контура. После того как курсор примет вид пера с кружочком, щелкните мышью - и контур замкнется.

Если в точке соединяются два независимых сегмента, то она является угловой. Например, если соединить прямолинейный и криволинейный сегменты, то на их пересечении появится угловая точка (рис. 32).

Рис. 32. На пересечении прямолинейного и криволинейного сегментов образуется угловая точка

Узловые точки можно преобразовывать, перемещать и удалять.

Для преобразования угловой точки в гладкую выберите инструмент Subselection. Щелкните мышью по угловой точке и, удерживая клавишу Alt, перетащите точку - она станет гладкой, и появится направляющая линия, позволяющая менять кривизну сегментов, соединяющихся в данной гладкой точке (рис. 33).

Рис. 33. Пример преобразования угловой точки в гладкую

По умолчанию выделенные гладкие точки кривой отображаются как полые точки, а выделенные угловые точки - как полые квадраты.

Использование инструментов Pen и Subselection для работы с опорными точками

Аналогично можно создавать точки на линиях, проведенных другими инструментами рисования Flash: Pencil, Brush, Line, Oval, Rectangle, и регулировать эти линии.

В частности, на рис. 34 показан контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладкой точки в угловую (с помощью инструмента Pen) и перетаскивания угловой точки посредством инструмента Subselection.

Рис. 34. Контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладких точек в угловую и перетаскивания ее

Инструмент Dropper

Инструмент Dropper (Пипетка) служит для копирования цвета и стиля карандашных линий, режима кисти и заливок. Когда вы подводите пипетку к линии, вид курсора меняется - под пипеткой появляется мини-пиктограмма карандаша. При щелчке пипеткой по линии копируются все параметры линии (цвет, толщина, стиль) и пипетка заменяется на инструмент Ink Bottle, который позволяет применить все эти настройки для другой линии.

Аналогично, когда курсор находится над заливкой, под пипеткой появляется изображение ковша, а когда курсор находится над мазком кисти - под пипеткой появляется изображение кисти. Данные пиктограммы показывают, какие атрибуты вы копируете инструментом Dropper.

Инструмент Paint Bucket

Мы уже упоминали инструмент Paint Bucket (Ковш заливки) - он выделен на рис. 35, теперь рассмотрим его возможности подробнее. Этот инструмент применяется для заливки замкнутых (и не полностью замкнутых) областей цветом, градиентной и растровой заливкой.

Если вы работали с заливкой растровых изображений в программе Photoshop, то, вероятно, вам знакома ситуация, когда заливка «выливается» за край не очень аккуратно прорисованных контуров в тех местах, где есть «дырки». Во Flash возможны несколько режимов настройки инструмента заливки, позволяющие избежать вышеописанного дефекта.

Возможны четыре варианта настройки этого инструмента:

Don’t Close Gaps — не закрывать промежутки;

Close Small Gaps — закрывать маленькие промежутки;

Close Medium Gaps — закрывать средние промежутки;

Close Large Gaps — закрывать большие промежутки.

Выберите инструмент Pencil и нарисуйте незамкнутый контур (рис. 35). Выберите режим Close Large Gaps и залейте контур. Как видно из рис. 35, заливка остается внутри контура, даже несмотря на то, что изначальный контур был незамкнутым.

Рис. 35. Пример замыкания контура в режиме Close Large Gaps

А теперь рассмотрим градиентную заливку и операции с ней. В панели Fill выберите во вкладке Fill вариант заполнения - Linear Gradient (Линейный градиент). Затем нарисуйте прямоугольник, заполните его линейной заливкой с линейным градиентом, а внутри большого прямоугольника нарисуйте прямоугольник поменьше (рис. 36). Как видно на этом рисунке, в малом прямоугольнике переход от белого к синему реализуется на меньшем градиенте. Если же применить функцию Lock Fill и выполнить заливку обоих прямоугольников, то получится картинка, как на рис. 37. То есть градиент во внутреннем и внешнем прямоугольнике будет одинаковым.

Рис. 36. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill не активизирован

Рис. 37. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill активизирован

Для того чтобы поменять направление градиента заливки, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 38), а после этого - на заливке, в результате появятся маркеры (рис. 38).

Рис. 38. Пример модификации градиентной заливки

Верхний круглый маркер служит для вращения градиентной заливки, прямоугольный - для увеличения (уменьшения) градиента перехода от одного цвета к другому, а центральный круглый - для перемещения центра градиентного заполнения.

Инструмент Paint Bucket позволяет также заливать замкнутый контур и растровым изображением. Продемонстрируем, как выполняется данная процедура на простом примере. Нарисуйте при помощи инструмента Rectangle изображение монитора, в экран которого будет вставляться растровое изображение (рис. 39).

Рис. 39. Векторное изображение монитора, в которое будет помещаться растровое изображение фотографии

Затем импортируйте растровое изображение, которым и будет заливаться экран. Можно импортировать растровое изображение, выполнив команду File > Import и выбрав необходимый файл. Далее перейдите в панель Fill (Заливка) и поменяйте способ заливки на растровый - Bitmap (рис. 40).

Рис. 40. Панель Fill, вкладка Fill

Таким образом, если заливать замкнутый контур внутри нарисованного экрана монитора, то будет выполнена заливка растром, как показано на рис. 41.

Рис. 41. Пример заливки растром

Для того чтобы редактировать растровую заливку, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 42), а после этого - на растровой заливке, в результате появится рамка с маркерами (рис. 42).

Пользуясь центральным маркером, растровое изображение можно перетащить так, чтобы на нарисованном мониторе отображалась нужная часть фотографии (рис. 43).

Рис. 42. Рамка модификации растровой заливки

Рис. 43. Перемещая центральный маркер, можно кадрировать растровое изображение

Другие маркеры позволяют масштабировать растровое изображение, поворачивать его и деформировать (рис. 44).

Рис. 44. Пример деформации растровой заливки

Импортировав несколько фотографий, вы можете настроить палитру, из которой можно выбирать растр для заливки (рис. 45), так же, как и цветовую палитру.

Рис. 45. Пример палитры с несколькими растровыми изображениями

Сложение и вычитание фигур

Когда две фигуры накладываются одна на другую, Flash либо объединяет, либо сегментирует их. Нарисуйте две одноцветные фигуры - круг и прямоугольник (рис. 46), выделите прямоугольник (щелкнув по нему инструментом Arrow), а затем наложите прямоугольник на круг и уберите с него выделение (щелкнув повторно по нему инструментом Arrow).

Рис. 46. Исходные фигуры

В результате произойдет объединение двух фигур в одну. Щелкнув по контуру полученной фигуры инструментом Subselect, можно убедиться, что внутренний контур исчез (рис. 47).

Рис. 47. Пример объединения двух одноцветных фигур

Теперь проделайте ту же процедуру с фигурами разного цвета. В этом случае внутренняя граница не исчезнет (рис. 48).

Рис. 48. При наложении фигур разного цвета внутренний контур не исчезает

Теперь если выделить прямоугольник и переместить его с помощью инструмента Arrow, то из круга будет вырезана часть, как показано на рис. 49.

Рис. 49. Часть круга вырезана прямоугольником

Иногда для получения сложного контура полезно использовать объединение и вычитание контуров фигур.

Adobe Flash Professional - большая многофункциональная программа, сложная в изучении и применении.

Adobe, по своей неизменной привычке, мало заботится о том, чтобы упростить свои программы. Если другие программисты ради простоты отбрасывают все промежуточные варианты, то в Adobe не пропадает ничего. Все промежуточные варианты работы над программой будут включены в окончательный вариант в виде какой нибудь кнопочки, панели или строки в меню. Как результат - вес программ (в Мб) разрастается и программа становится переусложненной. Кроме того, многие инструменты полностью или частично дублируют друг друга.

Не стала исключением из этого правила и Adobe Flash Professional. В программе имеются три разных режима рисования, три разных режима создания мультипликации и много других запутывающих особенностей, которые способны отпугнуть от программы потенциальных пользователей.

Примечание : Авторы Adobe Flash Professional несколько упростили последние версии программы - ликвидированы такие функции как создание классической анимации движения , нет Редактора движения , используется только один язык программирования ActionScript 3.0 и др.

Настройки программы


Программа Adobe Flash Professional настроена по умолчанию, но Вы можете при необходимости изменить эти настройки.

В меню Правка (Edit) выберите Настройки - Preferences (Windows) или Flash > Preferences (Mac OS).
Из множества настроек ВЫ можете отключить экран "Добро пожаловать" (Welcome Screen) - No Document.
В последних версиях программы можно выбрать цвет окна программы (вкладка "Общие" - Интерфейс пользователя - Темный, светлый).
Можно изменить количество возможных отмен опереаций ("Отменить" - Undo) - по умолчанию 100.
Flash поддерживает до 9999 отмен, но не нужно выбирать максимум, т.к. это затормозит работу программы.

Highlight colors (Цвет подсветки) - Вы можете изменить цвета значения по умолчанию, используемые для отображенных ограничивающих прямоугольников вокруг рисунка объектов, групп или символов.

И другое.

Создание нового документа

Вы можете создать и открыть документы, используя экран "Добро пожаловать" (Welcome Screen) или меню Файл (File).
Экран "Добро пожаловать" - стартовая площадка для создания и открытия файлов, включая встроенные типовые шаблоны мультипликации Flash, баннеров, анимации для мобильных телефонов.

В столбце Create New окна "Добро пожаловать" выберите ActionScript 3.0.

Или: в меню Файл (File) выберите Создать (New).
Откроется окно "Создать документ" (New Document).

На вкладке Общие выберите тип создаваемого файла Flash (ActionScript 2.0 или 3.0).
По умолчанию выбран язык ActionScript 2.0, но Вы можете выбрать и ActionScript 3.0. Применение ActionScript 3.0 позволяет использовать все функции программы последних версий (CS5 и CS6). Например, если Вы хотите при создании мультипликации применить 3D- вращение к объектам, то нужно выбирать ActionScript 3.0 (ActionScript 2.0 эту функцию не поддерживает).
ActionScript 3.0 также требует, чтобы у посетителей стояли последние версии проигрывателя Flash.

Примечания :
В последних версиях программы
1. Применение ActionScript 2.0 не предусмотрено.
2. Есть возможность создания анимации в формате HTML5.

На вкладке Создать по шаблону Вы можете выбрать шаблон, чтобы открыть его для редактирования.

Вы можете всегда изменить свойства своего проекта - в меню Модификация (Modify) выберите Документ (Document), или используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Windows) или Command+J (Mac OS).

В разделе Dimensions (Размеры) установить ширину и высоту Вашего кино в пикселях.
В разделе Ruler units устанавливаются единицы измерения линейки - сантиметры. мм, пиксели и др. Обычно единица измерения линеек - пиксели.
В разделе Background Color выбирается цвет фона мультипликации.
В разделе Frame rate устанавливается скорость - кадры в секунду. Обычно принимают скорость по умолчанию - 24 кадра в секунду.
Опция Auto-Save - установка периодичности автосохранения Вашей работы.
Опция Printer заставляет Ваш новый документ соответствовать формату бумаги Вашего принтера.

Сохранение документа

Ваш новый документ должен быть сохранен прежде, чем начать любую работу или добавить любое содержание.

По умолчанию, документы сохраняются в формате Flash CS6 - .fla
1 В меню Файл (File) выберите Сохранить (Save).
2 Выберите папку для сохранения проекта. дайте проекту свое название.
Всегда включайте расширение.fla в конце названия проекта.

Примечание : Вы можете сохранить проект в формате Flash CS5 (в последних версиях программы этой возможности нет).
Документы, созданные в Flash CS6, не будут открываться в Flash CS5 или более ранних версиях.
Документы, созданные во Flash CS5 и ранее, будут открываться во Flash CS6.

Открытие документа

Выберите меню Файл (File) > Открыть (Open)
Команда File > Open Recent - для открытия последних 10 файлов.
Для открытия документов можно также использовать экран "Добро пожаловать".

При установке на Ваш компьютер Adobe Flash Professional одновременно будет установлен и файловый менеджер Adobe Bridge , который можно использовать при работе с файлами.
В меню Файл (File) выберите Просмотр в Bridge или Перейти к программе Bridge (Browse in Bridge).
Выберите файл формата.fla в Adobe Bridge . При двойном щелчке по файлу он открывается в Adobe Flash.

Настройка интерфейса
При необходимости настройте рабочее пространство -

Создание мультипликации

Шаблоны
Adobe Flash включает множество типовых шаблонов.
В шаблонах заранее установлены размеры и версия ActionScript.
Выберите меню File > New и нажмите на вкладку Templates (Шаблоны).
Рассмотрите включенные flash-шаблоны.

Рисование
Adobe Flash Professional имеет встроенный графический редактор векторных изображений, которые используются при создании мультипликации.

В Adobe Flash существует несколько режимов рисования, работа в которых имеет свои отличия - см. Режимы рисования

Ознакомьтесь в набором инструментов для рисования, которыми располагает Adobe Flash - см. Панель инструментов .
Не представляет особого труда создать такие простые объекты, как прямоугольник (квадрат), эллипс (круг), линию.
Для создания более сложных объектов придется ознакомиться со всей функциональностью программы в области рисования - см. Рисование .

Для создания покадровой рисованной мультипликации Вам придется использовать графический планшет для рисования, т.к. без этого крайне трудно создать качественную мультипликацию.
О графических планшетах

Создание простой мультипликации

В Adobe Flash существует два основных способа создания мультипликации - покадровая мультипликация и мультипликация плавных изменений (tweens). В свою очередь мультипликация tweens имеет несколько разновидностей - .

При любом способе создания мультипликации Вам нужно изучить работу
Временой шкалы (Графика времени). Если Вы разберетесь с работой Временой шкалы - считайте, что половина дела по изучению программы сделана.
Особенно нужно обратить внимание на работу со слоями и на работу с кадрами .

Освоив все вышеперечисленное, Вы уже сможете создавать Flash-элементы (например - баннеры. слайды и пр.) для вставки на свои html-страницы.

Вы можете создать все элементы для своей мультипликации в Adobe Flash Professional. Или Вы можете импортировать элементы, созданные в Adobe Illustrator , Adobe Photoshop , Adobe After Effects идр. программах.


Другая половина успеха при освоении Adobe Flash Professional - изучить язык ActionScript 3.0. В этом случае Вы сможете использовать всю функциональность программы, в том числе создавать интерактивные Flash-сайты.
Как неполноценная альтернатива - использование отрывков кода, которые идут с программой (меню Окно (Windows) - Фрагменты кода ).

Данный обзор не содержит обучающих материалов по ActionScript, но такие материалы имеются в Интернете.


Управление Flash - мультипликацией

Если Вы хотите создавать что-то более сложное, чем простые анимированные баннеры или слайды, Вам потребуется:
а. Научиться создавать кнопки
б. Научиться использовать код ActionScript.

Кнопки (графические или текстовые) нужны, чтобы посетитель Вашего сайта мог управлять мультипликацией - см. Кнопки .

Анимация в Adobe Flash создается с использованием кода ActionScript. Более ранние версии программы использовали версию ActionScript 2.0, в последних версиях используется ActionScript 3.0. Эти версии имеют серьезные отличия и совместимы частично.

Вам не придется при создании flash-анимации вручную писать код, т.к. в Adobe Flash основная работа ведется в визуальном режиме. Однако в некоторых случаях требуется вставка кода ActionScript. При этом можно использовать отрывки кода, которые идут с программой, или писать код самостоятельно.

Код ActionScript используется, чтобы придать кнопкам навигации правильные действия - переход к определенному кадру мультипликации или к определенной странице сайта, для управления и синхронизации звука и изображения и для многого другого.

Для краткого знакомства с ActionScript см. ActionScript .

Создание flash - сайта

Предварительный просмотр

Местный просмотр

Вы можете быстро анонсировать свою мультипликацию, передвигая красный движок (playhead) взад и вперед на Шкале кадров (см. Временная шкала ).

Чтобы посмотреть, как мультпликация будет выглядеть в Интернете (т.е. со всеми вложенными мультипликациями), выберите меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > в Flash Professional (in Flash Professional).
При этом созданная мультипликация просматривается во встроенном проигрывателе Flash (Flash Player).

Для тестирования Flash для мобильных телефонов используйте меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > in Device Central .

Публикация

При публикации редактор создает файлы HTML, файл SWF и другие файлы, необходимые для нормальной работы Flash.
Для настроек публикации в меню Файл (File) выберите Параметры публикации (Publish Settings).
Для публикации в меню Файл (File) выберите Опубликовать .

См. дополнительно.

В последнее время все чаще и чаще через сайт приходят письма с вопросами, с чего начать изучение флеш. Опубликую несколько, думаю, для многих начинающих будет интересно. Ответы - исключительно мое видение и мой опыт, что совершенно не означает, что если вы сделаете по-другому, то ничего не получится. Кому интересно, читаем ниже (орфография и грамматика сообщений сохранена). А если вы не новичок, то вам однозначно будет скучно и нудно это читать:)

« привет)) меня зовут Nico, я с Таджикистана и вот у меня появилось огромное желание стать флеш аниматором но вот только не знаю с чего начать, нашел ваш сайт тут много полезного но для меня начинающего они еще трудные. пожалуйста посоветуйте мне с чего начать обучение флеш аниматорства)) буду очень благодарен . и как вы рисуете напишите, стоит мне мне покупать ваком бамбоо пен и на нем учиться рисовать»

Нико, у вас есть главное – желание. Если оно не испариться через пару неделек-месяцев, то результат будет. С чего начать – с матчасти.

1.Купите/скачайте с сети учебник-самоучитель по флеш. Берите одну из последних версий (Flash Cs4-Cs 6), забудьте про учебники по Макромедии, FlashMX , это уже прошлый век в прямом смысле. Хотя многое с тех времен не изменилось во флеше.

Если планируете изучение Action script (а для флешера знать хотя бы основы as, я считаю, просто необходимо) – остановитесь на c As3. As2 потихоньку уходит в прошлое, будем шагать в ногу со временем.

Поскольку флеш я изучала давно, то не могу советовать какие-то определенные издания, потому что не знакома с ними.

Вы, наверное, сильно удивитесь, но все книжки по изучению флеш содержат одну и ту же информацию:) Особенно это касается книжек для новичков.

Очень мне нравились книжки How to Cheat in Adobe Flash на английском от флеш-аниматора Chris Georgenes (он пишет уроки по флеш-анимации для Адоба).

Это серия книг, они переиздаются под каждую новую версию флеша. Если знаете англ. язык – отличная книжка, радует глаз замечательной графикой.

Скачать How to Cheat in Adobe Flash in Cs5 вместе с диском можно .

Мое изучение флеша началось именно с самоучителя. В изучении флеш мне лично помог не сам учебник, а видеокурс, который прилагался к учебнику. Поэтому переходим к пункту № 2.

2. Видео-уроки.

Считаю, что видео-уроки самые эффективные, поскольку сама изучала флеш по видео-курсу.

3. Еще что в изучении флеш-анимации никак не обойтись без такой программки, как Swf Decompiller . Это ломалка свф-файлов, то есть готовых анимаций. Вот о ней речь. Она позволяет просматривать (не тырить:) работы профи, очень помогает в изучении флеша. Вы берете уже готовую работу и просматриваете на таймлайне, как что сделано, пытаетесь повторить. Не всегда корректно отображается анимация – маски, твины, но принцип можно понять и взять на заметку.

4. Очень эффективно учить флеш на конктретных примерах. Поставьте себе цель сделать анимацию по придуманному сценарию - например, анимацию едущего автомобиля по определенной траектории. Когда есть конечная цель – проще учить.

5. Если по ходу изучения возникают вопросы, их можно оставлять здесь на или в сообществе в теме . Или на любых других форумах, где обитают флешеры.

Самый большой форум по флеш, который мне известен – flasher.ru . Так что, уважаемые новички – пользуйтесь благами интернета и этого ресурса в частности:)

6.И еще важный момент. Для того, чтобы сделать хорошую анимацию – неплохо бы обратиться к учебникам по классической анимации (особенно, если хотите научиться анимировать персонажей, а не только текстовые блоки для баннеров).

Освоив flash как инструмент, вы станете не совсем аниматором, а скорее «шевелителем», умеющим двигать объекты.

Книжек по классической анимации полно – остановитесь для начала на «Тайминг в анимации» , взять можно .

По поводу того, где достать Adobe Flash. Если вы хотите что-то найти или взять – то лучше google ничего нет. Он все знает:)

Можно ли самостоятельно научиться работать во флеше? Это вполне реально, почти все хорошие флеш-аниматоры, которых я знаю, сами изучили флеш, без курсов и экзаменов. Терпение, трудолюбие – и все в ваших руках. Даже так скажу- я не знаю флешеров, которые посещали курсы, все учили самостоятельно.

«Спасибо за блог, очень много полезного нашла для себя.

Я чистый векторщик, и в флеше мне не составило труда рисовать. Проблема началась, когда дошло до анимации.

Не могли бы вы сделать урок для самых самых безмозглых криворуких нубов))Что бы даже я поняла))»

( tara )

Будет урок по анимации для начинающих. Я не представляю, как уместить все в один урок, думаю, это будет серия уроков. Я была уверена, что уроков для начинающих в инете полно, но почему-то часто спрашивают именно их. Так что следите за обновлениями на сайте и в

Создание анимации – интересный и захватывающий процесс, особенно если в вашем распоряжении доступны понятные и эффективные уроки . Список сегодняшних инструкций – именно такой.

Применяя полученные знания на практике, пошагово выполняя советы автора, вы легко научитесь создавать различной сложности в программе Adobe After Effects . Уроки больше предназначены для продвинутых пользователей, которые уже обладают некоторыми навыками создания анимации, ориентируются в функциональных возможностях и инструментах программы. Конечно, новички также найдет для себя много полезного и необычного, смогут еще больше узнать о невероятном потенциале Adobe After Effects!

Если вы ищите простые и понятные уроки, эта сборка для вас. Она включает 33 урока, каждый из которых предполагает создание анимации разной сложности и типа. Вы создадите известных персонажей, разнообразные предметы, используя фишки программы и различные направления дизайна. После прохождения курса у вас будет множество разнообразных работ, которые можно добавить в портфолио, что особенно важно, если вы хотите заниматься коммерческой анимацией и сделать это своей работой.

Кроме того, на основе полученных знаний вы сможете в дальнейшем развивать свои навыки, ведь курсы предполагают знакомство с основным инструментами Adobe After Effects, а также закрепление полученных навыков. Согласитесь, отличный «фундамент» для раскрытия своих талантов и дальнейшего саморазвития.

Практически каждый урок начинается с описаний рабочего пространства программы, а также с того, как правильно создать новый проект и настроить его. Автор подробно рассказывает о нюансах настройки, инструментах, лайфхаках – информацию оценят как новички, так и более опытные пользователи.

Смотрите так же:

  • Как создать анимацию рыцаря?
  • Как создать анимацию собаки?
  • Разбираем домашнее задание.
  • Как создать анимацию рыбы?
  • Как создать анимацию свечек?
  • Как анимировать самолетик?
  • Как анимировать тачку?
  • Как создать анимацию с НЛО?

Как создать анимацию Рика и Морти?

Программа Adobe After Effects – отличный инструмент для тех, кого интересует моушн и анимация. Ее возможности безграничны, и помогают создавать массу креативных гифок любой сложности. Присоединившись к курсу, вы с первого же урока узнаете, как научиться работе в программе Adobe After Effects CC 2017.

В первом уроке автор покажет и расскажет, как создать анимационных персонажей Рика и Морти , на основе несложной иллюстрации из Сети. Можно найти такую же, или набросать свою. Из первого урока вы также узнаете, как настроить рабочую область под себя, какие инструменты вам понадобятся на начальном этапе, как создавать новый проект, открывать файлы, импортировать их из Photoshop и многое другое.

Как создать анимацию с псевдо-3D поворотом?

В уроке много внимания уделяется подготовительному этапу. Автор создал на основе референса собственную анимацию с псевдо-эффектом, которую затем поэтапно разбирает в уроке. Вы поймете, почему важен подготовительный этап и как он протекает, как превратить набросок в полноценный объект и многое другое.

Кроме того, в процессе вы будете использовать новые инструменты – линейки, пропорциональную сетку и лупу. С их помощью вы научитесь определять центр листа. Автор также расскажет о том, что такое шаг анимации, как подсчитать количество кадров в секунду, как посмотреть параметры другого файла в программе.

Благодаря уроку вы узнаете о новом подходе к анимации, сможете создавать оригинальные гифки, в том числе, для коммерческих проектов.

Создание анимации зависшего робота.

Отличный урок для новичков, который также будет полезен и опытным пользователям. Особенность инструкции в создании анимации полностью с нуля, что особенно актуально для людей, которые впервые видят программу Adobe After Effects, но хотят научиться анимации. Как и в предыдущих уроках, работаем в Adobe After Effects CC 2017, разбираем иллюстрацию на слои, которые потом будем анимировать.

Из урока вы также узнаете, что такое маски, контуры, как соединить объекты, что такое снепинг, тайм лайн, как увеличить композицию. Параллельно автор делиться различными фишками для профессионалов, объясняет преимущества горячих клавиш, делаться собственными наработками, позволяющими оптимизировать процесс создания анимации.

Как создать анимацию чайного пакетика?

Интересная анимация, которая может использоваться в коммерческих проектах, например, для ролика чайного магазина или кафе. Автор подробно остановиться на рабочих областях, расскажет, где и какие инструменты расположены, как выглядит рабочий экран, как настроить весе это под себя.

Подробно он остановиться на окошечке «Project», как его настроить, что обозначает каждый пункт. Вы научитесь создавать новый проект с нуля, настраивать его. На каких пунктах необходимо остановиться, какие настройки важны.

Что такое «Preset» и какой из них выбрать? Также смотрим параметры Duration, и как их высчитывать. Что такое 25 кадров в секунду? Почему это важно и в чем секрет плавной анимации. За основу берем рисунки из Сети.

Как создать анимацию рыцаря?

Особенность урока – в создании анимации полностью с нуля. Закрепляем навыки и знания, полученные на предыдущих уроках, а также совершенствуем их. Инструкция отлично подойдет для продвинутых пользователей программы, но также будет интересна и новичкам, которые хотят подчеркнуть что-то для себя, расширить теоретическую базу, открыть больше возможностей программы.

Автор раскрывает фишки программы, помогает оптимизировать процесс с помощью горячих клавиш, а также подробно рассказывает, почему стоит использовать только англоязычную версию программы, и в чем ее отличия т переведенной на русский язык. После урока у вас появится анимация рыцаря со стрелами, которого можно добавить в свое портфолио.

Как создать анимацию вылетающего ноутбука?

На этот раз создаем необычную анимацию в оригинальной стилистике. В качестве источника можно использовать работы из Сети или создать собственные наброски и прорисовать их в иллюстраторе. Импортируем файл иллюстратора в программу для дальнейшей работы. На примере исходного файла автор покажет, как правильно импортировать файлы в программу, какой вариант выбрать – футаж или композицию.

Вы узнаете, в чем разница между ними и почему стоит остановиться на варианте «Композиция» (необходимо, чтобы слои были разделены, для удобства редактирования). Автор также раскроет другие фишки, и покажет, как создавать анимацию «летающих» предметов. Отличный вариант для коммерческого проекта, или в качестве проекта для портфолио.

Как создать анимацию с кроликом на облаке?

Рисуем милую анимацию – кролика на облаке. Кроме полноценной пошаговой инструкции с разбором параметров, нюансов и фишек программы вы также узнаете, почему лучше использовать англоязычную версию программа. Более того, спикер расскажет, в чем отличия англоязычной и русскоязычной версии, и почему профессионалы устанавливают именно первый вариант.

Вы также узнаете, на какие окна в первую очередь обратить внимание, что такое Project и для чего он нужен. Автор покажет и расскажет, что такое подменю и что в него входит. Подробно поговорим о композиции, создании нового проекта, импортировании файлов и особенностей процесса. Также вы узнаете, где искать недавно открытые файлы. Урок научит экономить время во время работы, оптимизировать процесс и другие лайфхаки. Также автор расскажет о скрытых возможностях программы.

Другие темы: важность базовых знаний, горячие клавиши, кодировка, группы инструментов для навигации, движения, создания объектов или текстов, ретуширования. Активно создаем различные геометрические объекты, а также закрепляем навыки по инструментам навигации (лупа, рука и т.д.)

Как создать анимацию пингвина?

Уделяем особое внимание подготовительной работы, знакомимся с панелью инструмента еще более подробно (как продолжение/дополнение предыдущего урока). Рисуем в программе набросок для будущей анимации. В процесс обучения используем как простой инструментарий, так и более сложный.

Закрепляем навыки и строим основную анимацию с помощью простых геометрических фигур. Вы также узнаете, как рисовать, добавлять детали, создавать анимированные элементы с помощью таймлайна. Останавливаемся более подробно на таймлайне – что это такое, как увеличить, настроить и прочее. Обсуждаем слои, их свойства (можно скрывать, оставлять, блокировать), переименование слоя.

Вы также узнаете, чем блокировать объекты, что такое объекты-фигуры, как менять цвета.

Как создать анимацию погодного переключателя?

Основное внимание в уроке уделяется возможностям горячим клавишам. Рисуем в программе более сложные – многоугольные – фигуры и элементы. Знакомимся со смежными техниками, используем инструмент «Сетка», знакомимся с ее функциями. Автор покажет, где искать этот инструмент, работает с заливкой, создает дополнительные элементы, которые мы будем использовать в анимации.

Работаем с фоном и с эффектами. В результате у вас получиться довольно простая, но эффектная анимация, построенная на основе движения множества одинаковых элементов, которые должны появляться в кадре плавно и одновременно.

На основе полученных навыков вы сможете создавать еще более сложную анимацию на основе похожей техники, чем существенно расширите свои возможности.

Как создать анимацию с персонажами Gravity Falls?

Очень крутой урок, посвященный очень популярным персонажам мультфильма Gravity Falls – Мейбл и Дипперу Пайнс. Особенность урока в том, что нам необходимо анимировать только отдельные, небольшие элементы рисунка. В качестве основы можно взять собственное изображение или подобрать источник из Сети.

Создаем pre-compose. Используем точки и настраиваем их, чтобы зафиксировать определенные элементы картинки и благодаря этому сделать часть рисунка неподвижной. Добавляем анимацию на таймлайн. Меняем настройки, чтобы получить необходимый эффект анимации.

Рассматриваем такие понятия как энергия и плавность движения, выставляем правильный показатель Frame Rate, чтобы сделать картинку плавной. Автор расскажет, почему это важно, а также какой Frame Rate использовали в современных играх, классической мультипликации Диснея и в кино.

Как создать космическую анимацию в Adobe After Effects?

Урок по уровню чуть более сложный по сравнению с другими, и не менее интересный! На этот раз вам предстоит работать не просто с анимацией, а научиться оживлять надпись. В уроке вы будете создавать анимационный эффект в качестве элемента надписи на основе фона из сети.

Можно выбрать любой «космический» фон со звездами, затем создаем на нем надпись, которую анимируем, причем в движение необходимо привести не все слово, а только некоторые буквы. По результатам у вас получиться необычная и очень креативная работа, которую можно добавить в портфолио.

Как создать анимацию собаки?

Превращаем в анимацию векторное изображение собаки, предварительное найденное в Сети. Для реализации урока можно использовать собственные рисунки из . Автор подробно описывает основные инструменты и рабочие области программы, останавливаясь на каждом пункте. Благодаря этому вы узнаете об особенностях инструментария.

Кроме того, из урока вы узнаете, что такое Anchor Point или точка привязки (выделанная точка кадра), для чего это нужно и как работает. В качестве основного инструмента на протяжении всего урока будем использовать перо, чтобы приобрести и закрепить новый, важный навык.

Разбираем домашнее задание.

Урок будет полезен тем, кто хочет оценить домашнее задание других участников в рамках курса, узнать что-то новое, поучиться на ошибках и примерах работ. Автор курса разбирает работы участков курса, указывая на неточности, недочеты и ошибки.

Просматривая видео, вы услышите массу полезных советов, фишек в оформлении, стилях, а также научитесь оценивать собственные работы по качеству исполнения, креативности, с технической точки зрения. Отличный навык для дальнейшего развития, который точно пригодиться вам в будущем – на пути совершенствования умений и получения новых знаний.

Как создать анимацию детского цветочного горшка?

Анимируем милую и довольно простую иллюстрацию. Можно предварительно нарисовать рисунок в Abode Illustrator или создать набросок в окне Adobe After Effects. За основу берем любой рисунок – свой или из Сети, выбрав один или несколько источников.

Благодаря уроку мы научимся анимировать не только отдельные детали рисунка, но и дополнительные элементы, например, порывы ветра, что добавит анимации необычности и «свежести». В дальнейшем подобную фишку можно применять в самых разнообразных проектах.

Как создать анимацию с морфингом?

Цель урока – познакомить учащихся с таким эффектом как морфинг, показать примеры, а также научиться реализовывать подобный эффект в работе. Если коротко, то морфингом называют технологию в анимации или визуальный эффект превращения одного объекта в другой.

Необходимо, чтобы объект трансформировался плавно, не «резал» глаз, выглядел стильно и интересно. Подобную фишку в дальнейшем можно использовать в телевизионном кино или в игровых фильмах, а также в рекламных роликах для ТВ. Морфинг часто используют в кино о супергероях или в фантастических лентах. Автор покажет, как создавать такую визуализацию на основе несложных объектов.

Как создать анимацию с маяком?

Работаем с рисунком, созданным в Adobe After Effects. За основу берем собственные идеи или референсы. Также можно нарисовать рисунок в Иллюстраторе, а затем импортировать его в нашу программу. Создаем проект с несколькими элементами анимации.

Основным элементом является маяк, освещающий берег с помощью лампы, которая движется по кругу. Вторым элементом анимации выступают мерцающие звезды. Автор также расскажет, что такое ключи и как их использовать при создании анимации, чтобы получить именно тот эффект, который нужен. Параллельно он дает различные советы, рассказывает о практике , делиться фишками.

Как создать анимацию рыбы?

Урок посвящен двум важным темам – использованию пера и анимации такого объекта как рыба. Объект выбран не зря: рыба движутся плавно, аккуратно двигая тело и плавниками. Именно это необходимо передать в уроке. Урок также позволит нам усовершенствовать и закрепить навык использования пера благодаря изображению объекта прямо в окне Adobe After Effects.

Как создать анимацию на тему регби?

Оригинальная анимация с необычным ракурсом на тему спорта – отличный вариант для тех, кто планирует заниматься дизайном для игр или создавать графику для коммерческого использования, специализируясь на спортивных мероприятиях. Урок оценят как новички, так и опытные пользователи, которые хотят добавить «свежести» в свои работы или найти новый подход.

Автор показывает, как создать анимацию с нуля, а также расскажет о базовых основах – инструментах. Для анимации используем готовую иллюстрацию, можно создать ее с нуля или найти референсы в интернете, отрисовать в Иллюстраторе. Также необходимо разбить иллюстрацию на слои, чтобы с каждым из них можно было работать отдельно.

Как создать анимацию кота-повара?

Милая анимация на основе рисунка. Можно использовать собственную иллюстрацию или референсы из Сети. Также можно создать основу в или After Effects. Урок посвящен поэтапному созданию анимации кота-повара. Также автор подробно разбирает таймлайн, объясняя каждую функцию и возможность. Например, вы узнаете, как изменить размер линии, что такое прозрачность слоя и другие фишки.

Также автор остановиться на основах, а потому у слушателя будет возможность освежить знания и дополнить их. Помимо теории все полученные навыки закрепляем на практике. После урока у вас в портфолио появится анимированный котик, который станет идеальным персонажем для коммерческого проекта (оформление сайта ресторана или рекламного ролика кафе).

Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?

На этот раз основой для нашей анимации станут герои довольно известного мультсериала «По ту сторону изгороди». В качестве основы используем гифку из Сети. Урок направлен на то, чтобы закрепить навыки, полученные в предыдущих уроках, а также получить новые теоретические знания. Особое внимание уделяется таймлайну и использованию ключей. Кроме того, мы активно используем такое понятие как скорость движения, настраиваем ее и меняем по мере необходимости.

Мы проработаем анимацию фона, параметры позиции. Автор также расскажет, чем отличается опытный мастер от новичка, детально разбирает анимацию, взятую за основу. Вы также узнаете, как дорисовать элементы гифки, как переводить в шейпы, контуры, что такое маска, как ее нарисовать, и зачем она нужна. Как исправить ошибки и недочеты.

Как создать анимацию с бургером и японскими палочками?

Разнообразим наше портфолио оригинальной работой. На этот раз приводим в движение бургер и японские палочки для еды. Рисунок создаем сразу же в окне программе. Он довольно простой, а потому подготовка не займет много времени. После – приступаем к анимации. Создаем новый проект, настраиваем его с учетом особенностей опций. Меняем фон по желанию.

Активно используем горячие клавиши, настраиваем позицию, можем менять Frame Rate. Автор более подробно рассказывает о таком понятии, как шейпы. Что это такое, как их создавать и использовать. Обзор инструментов выделения, ключики, тщательная проработка движения объектов. Кроме того, вы узнаете, почему лучше использовать англоязычную программу.

Как создать анимацию испуганного рулона?

Сегодня создаем забавную анимацию с испуганным рулоном. Необычная работа с вау-эффектом, которая понравиться и профессионалу, и новичку, особенно если вы работаете над портфолио и хотите добавить что-то очень оригинальное. В основе анимации – циклическое движение, то есть повторение ряда сочетаний движений. Работаем с заготовленными рисунками в Abode Illustrator.

Также можно нарисовать персонажей прямо в After Effects. Импортируем файл, обращаем внимание на настройки. Также создаем новый документ с учетом настроек. Активно используем таймлайн, а также работаем со слоями, изучаем подменю и опции слоев. Вы узнаете, что такое контуры, вершины, как работать с заливками и многое другое.

Как создать анимацию свечек?

Динамичная и смешная анимация двух свечей, одна из которых горит, а другая тушит ее. Особенность не только в динамике, но и в смене фона в процессе движения. Автор начинается с основных параметров и рабочего окна программы, а затем переходит к созданию анимации.

Он рассказывает о пресетах, композиции и других базовых настройках. Из урока вы узнаете о многих практических советах и лайфхаках, а также создадите красивую и яркую гифку для портфолио.

Как создать анимацию псевдо-3D midi-клавиатуры в After Effects?

Темой для урока послужила интересная компьютерная технология, которую называют псевдотрехмерностью. Псевдо 3 D – это графика, за счет которой пытаются имитировать трехмерное игровое пространство, однако оно не является таковым. Подобный эффект часто используют в компьютерных играх. Одним из примеров подобного подхода можно назвать известную игру Doom.

Именно это мы и будем изучать! Автор расскажет и покажет, как создать анимацию клавиатуры, используя псевдотрехмерностью. Урок будет особенно интересен тем, кто планирует связать свою дальнейшую работу с игровыми технологиями или компьютерными играми. В дальнейшем вы сможете создавать более сложные анимации, используя эту фишку.

Как создать анимацию космонавта?

Создаем гифку с космонавтом в скафандре, движущимся в открытом космосе на фоне планеты. Работаем с фоном и мелкими деталями, создавая плавную картинку с несколькими движущимися элементами. Продолжаем работать с таймлайном, закрепляя навыки.

Также начинаем более подробно рассматривать слои и настройки. Автор подробно показывает и рассказывает, как работать с программой, что необходимо сделать, чтобы получить тот или мной эффект. Также он параллельно отвечает на вопросы участников вебинара.

Как создать анимацию саксофониста?

Тема урока – создание анимации в стиле коллаж со звуком. Для начала нам необходимо подготовить материалы, из которых мы создадим коллаж. Также необходимо выбрать фото в качестве основы под иллюстрацию. Также необходимо найти видео с выступлением саксофонистов, чтобы повторить их движения, сделать анимацию более естественной.

Рисуем в Abode After Effects, создавая множеством слоев. Благодаря этому нам будет легче анимировать коллаж. Также можно использовать файлы Photoshop. Все это и многое другое наглядно показывает автор курса. Также он параллельно отвечает на вопросы слушателей курса.

Как создать анимацию с мышью и холодильником?

«Как в холодильнике мышь повесилась» – создаем сложную анимацию с характерной болтающейся мышью и раскрывающимся холодильником на основе векторной графики. Работаем с пространством, рисуем дополнительные элементы (холодильник, пол, стены). Можно добавить больше детализации, или оставить, как в примере.

Затем приступаем к деталям, одновременно с этим вспоминаем горячие клавиши и основные инструменты. Также вы научитесь создавать композиции, настраивать их, работать со слоем и его настройками. По сложности урок больше подойдет продвинутым пользователям или тем, кто проходит данный курс с первого урока.

Как создать анимацию с медузами?

В качестве идеи для урока используем гифку - кадр из фильма, который превращаем в векторную графику. Самым сложным элементом является медуза, также прорабатываем другие элементы: часть помещения и персонажей. Кратко освещаются основные функции, особенности и инструменты программы, как и в предыдущих уроках. Особенность урока в том, чтобы показать движение медуз по определенной траектории.

Автор покажет и расскажет, как реализовать эту идею, чтобы движения были максимально естественными и плавными. Вы также увидите, какие именно клавиши использует автор вебинара, благодаря чему закрепите навык владения горячими клавишами.

Как анимировать самолетик?

Начинаем с обзора базовых вещей – прорабатываем основные инструменты, создание нового проекта (нового документа), рабочих окон. Рисуем основу с нуля в программе. Также можно использовать Иллюстратор, а затем импортировать его в After Effects. Настраиваем новый документ и начинаем рисовать, чтобы затем анимировать изображение.

Особое внимание уделяем плавности движения гифки, настраиваем параметры Rate, позволяющие добиться необходимого эффекта. Сегодня работаем с 14 кадрами в секунду, по аналогии с фильмами. Смотрим на результат, исправляем недочеты вносим корректировки в проект. Также работаем с траекторией полета, с объектами, выходящими за рамки листа. Используем перо и другие инструменты.

Как анимировать тачку?

В качестве основы для анимации выбираем сложный элемент – автомобиль. Используем объемное изображение с тонами и полутонами, которое затем будем приводить в движение. Рисунок можно создать в Иллюстраторе или прямо в окне After Effects. За основу берем любой набросок или фотографию из Сети. Также в процессе нам понадобится несколько текстур, например, стекло и паттерн.

Формируем общую картинку. В процесс работы «привязываем» элементы друг к другу, а также работаем с якорными точками, настраивая их и проверяя, настраиваем количество кадров в секунду. Практически все команды выполняем горячими клавишами, чтобы запомнить их и ускорить процесс работы.

Как создать анимацию с изометрией?

Изометрия – оригинальная техника, на основе которой можно создавать не только иллюстрации, но и анимацию. Именно последним вы и займетесь, научившись создавать с помощью этой техники элементы банковской сферы (пластиковая карта и монеты).

Подобную анимацию можно использовать в коммерческих проектах, например, для оформления сайта банка, любой финансовой организации. Так почему бы не разнообразить свое портфолио таким примером! Изображение в изометрической проекции – отличный вариант показать свое мастерство и проработать навыки.

Как создать анимацию бесстыжего кота?

Одновременно с этим автор отвечает на вопросы слушателей вебинара, например, о том, почему для работы необходима именно англоязычная версия программы, а также насколько актуальна сама анимация, в том числе, в качестве профессиональной занятости.

Как создать анимацию с НЛО?

Заключительный урок курса, благодаря которому вы создадите летающую тарелку с лучом. Начинаем с обзора рабочего экрана и основных функций программы, затем переходим к созданию гифки. Закрепляем все навыки и знания, полученные в предыдущих уроках, а именно, работаем со слоями и их возможностями, редактируем фон, настраиваем анимацию и подгоняем скорость движения с помощью таймлайна.

Также мы настраиваем композицию, рисуем в программе, используя перо и другой инструментарий, устанавливаем различные эффекты в анимации. После всего курса по Abode After Effects в вашем портфолио будет 30+ полноценных примеров работы, анимация с НЛО – одна из них.

 
Статьи по теме:
Для чего нужен сервер, какие серверы бывают
Что такое сервер? По своей сути, это мощный компьютер, который может бесперебойно выполнять разного характера задачи и обрабатывать информацию, которая поступает большим потоком. Зачастую серверные машины устанавливаются в крупных компаниях. По своей функ
Где находится главный офис
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подписаться Google – это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами. Можно сказать, что Google.com –
Приложения, которые облегчат жизнь преподавателю Андроид приложения которые облегчают жизнь
Современному преподавателю очень важно идти в ногу со временем, постоянно развиваться и, несмотря ни на что, оставаться профессионалами своего дела. Именно поэтому мы рады представить подборку приложений, которые каждый учитель сможет найти крайне полезны
Как убрать защитный код на нокиа
Инструкция Блокировка сим-карты осуществляется при помощи пин-кода. Это цифр, которые необходимо ввести с при включении . Данная мера безопасности предназначена для сохранности личных данных владельца в случае потери либо кражи сим-карты. В случае, если в