Не отключается gps в смартфоне. Как настроить GPS на Android-девайсе или вовсе отключить его. Проблемы с GPS

Практически все мобильные устройства, работающие под управлением операционной системы Android, будь то смартфоны или планшеты, оснащаются GPS-модулем. Система геопозиционирования позволяет с точностью до нескольких метров установить местонахождение девайса и его обладателя. Это, конечно, хорошо, особенно когда речь заходит о навигации или точных результатах поиска, однако оборачивается повышенным расходом заряда и парочкой иных проблем.

Именно поэтому очень важно правильно настроить GPS на Android, чтобы получить максимум пользы от этого компонента.

Для чего нужен GPS в смартфоне и как он используется

Система определения местоположения используется в Android не только для навигации, но и в ряде других случаев.

Например, очень многие приложения от Google активно и постоянно определяют местонахождение смартфона и его пользователя. Полученные данные используются в самых разных целях.

Так, Google Поиск помогает найти близлежащие кафе, рестораны и прочие заведения. Достаточно вбить в поисковую строку «Где можно перекусить», как умная система выдаст список близлежащих пунктов общественного питания. Магазины, вокзалы, больницы, общественные учреждения и прочие организации – ничто не укроется от вездесущего «глаза» Google, и поисковый гигант поможет найти те, которые расположены к ищущему ближе всего.

GPS используется и для создания напоминалок, привязанных к географическим координатам. Этот функционал реализован в Google Keep. Там можно составить список продуктов и настроить напоминание таким образом, чтобы приложение вывело соответствующее уведомление, как только смартфон – и его владелец – окажется в магазине.

Разумеется, в этом случае GPS – это инструмент, и только от пользователя зависит, как он будет использован.

GPS используется и в камере – координаты «прикрепляются» к сделанным фотографиям. Это отличное доказательство того, что полученный снимок с вершины Эльбруса – не результат фотошопинга, и он был сделан именно там, на этой горе.

На основе GPS-позиционирования работают и «противоугонки». Все программы, позволяющие найти утерянный Android-девайс, требуют включенного модуля определения местонахождения смартфона. И да, это работает!

И, наконец, GPS используется и в навигации, будь то работа с картографическими системами (Google Карты, Яндекс Карты) или непосредственно определение и прокладка маршрута (Навител, 2ГИС).

В общем, GPS-модуль – вещь полезная. Ну, за исключением нескольких «но».

Почему стоит отключить GPS в Андроид

Однако GPS – это вовсе не панацея, а скорее палка о двух концах. Система геопозиционирования может принести некоторые неприятности.

Первая проблема – это, конечно, увеличивающийся расход заряда аккумулятор. GPS – достаточно ресурсоемкая технология, которая «кушает» батарею с огромным аппетитом. Даже топовые смартфоны не могут проработать более 4-5 часов с включенным и активным модулем позиционирования, чего уж говорить о менее «продвинутых» девайсах.

Вторая проблема заключается в том, что слишком многие приложения хотят знать местонахождение пользователя. И если тому же Foursquare хочется доверить информацию о том, где ты находишься, то какой-нибудь будильник, обращающийся к GPS, вызывает как минимум недоумение.

К тому же, Google собирает и хранит у себя информацию о всех «путешествиях» пользователя, о его местонахождениях в различные даты и часы, а это как-то странно и вызывает легкие приступы паранойи даже у тех, кто особой подозрительностью не отличается.

Оставлять GPS включенным или навсегда его отключить – личное дело каждого пользователя. Но настроить эту службу все равно стоит.

Настройка GPS в Android

Первым делом переходим в приложение «Настройки» операционной системы Android. Именно там и будет проводиться основная часть манипуляций. Пункт, который нам необходим, так и называется – «Местоположение».

Что можно сделать с GPS в этом пункте? Собственно, его можно включить или отключить – для этого достаточно передвинуть соответствующий ползунок. Когда он находится в положении ВКЛ, к GPS и координатам может обращаться любое приложение, которому дано соответствующее разрешение.

Список «Последние геозапросы» показывает все приложения, которые пытались определить местонахождение пользователя за последние несколько часов. Благодаря этому можно «отловить зловреда» — программу, которая собирает данные о пользователе и не использует их во благо этого самого пользователя (как это делает Google).

Но самый главный пункт настроек определения местоположения – это Режим работы. Современные смартфоны оснащаются не только модулем GPS, но и технологией A-GPS. Она позволяет определять местоположение с более-менее высокой точностью, даже если устройство не может связаться со спутниками позиционирования.

Для работы A-GPS используются различные данные – информация от вышек сотовой связи (в этом случае применяется методика триангуляции) и сведения от доступных точек доступа Wi-Fi, даже если устройство к ним не подключено.

Итак, у современных смартфонов есть 3 режима работы модуля GPS: по всем источникам, по координатам сети и по спутникам GPS.

Первый режим – это как раз реализация технологии A-GPS. Смартфон используется все доступные источники для определения местоположения. Это могут быть спутники позиционирования, координаты вышек сотовой связи, данные от точек доступа Wi-Fi или всё сразу. Работа в этом режиме позволяет обеспечить высочайшую точность определения местонахождения, независимо от того, находится устройство под открытым небом или в помещении, но приводит к повышенному расходу батареи.

Второй режим отключает модуль GPS – и тогда для определения координат используются данные от вышек и точек доступа. Это позволяет здорово сэкономить заряд аккумулятора, особенно если Wi-Fi также выключен, но ухудшает точность позиционирования – вплоть до «размаха» в несколько кварталов.

Дополнительно уменьшить расход заряда можно отключив Wi-Fi в A-GPS. Инструкция описана в статье « ».

Разумеется, для позиционирования по координатам сети не нужно, чтобы устройство находилось в поле зрения спутников. Потому, если использовать этот режим, местоположение будет одинаково плохо определяться независимо от того, где находится Android-устройство: в помещении или на улице.

Третий режим отключает технологию A-GPS, и устройство начинает пытаться определить свои координаты исключительно по спутникам геопозиционирования. Расход аккумулятора в этом случае также достаточно высок, но ниже, чем в связке A-GPS + «чистый» GPS, точность – в пределах нескольких метров. Единственное «но» — стоит перенести смартфон в помещение (или в туннель, например, в общем – лишить его возможность «видеть небо»), и он теряет связь со спутниками и вместе с ней ориентацию в пространстве.

Таким образом, можно установить оптимальный режим работы GPS.

Затем можно будет включить или отключить передачу геоданных. Переключатель находится в Настройках, в «шторке» или на соответствующем виджете.

Оптимальные настройки GPS на Android

Если требуется обеспечить максимальное время автономной работы, то лучше выставить режим работы GPS «Только по спутникам GPS» и напрочь отключить его из Настроек, «шторки» или виджета. Благодаря этому заряд аккумулятора не будет расходоваться на попытки определения местоположения устройства.

Потом, когда GPS все-таки потребуется, например, при необходимости прокладки маршрута из пункта А в пункт Б, его можно будет включить – из настроек, «шторки» или виджета.

Если хочется воспользоваться всеми преимуществами постоянно работающего позиционирования (например, персонализированные результаты поиска в приложении Google), но при этом нет желания бегать со смартфоном к розетке каждые три часа, то можно включить режим «Только по координатам сети». Для навигации он, к сожалению, не подходит. Саму службу геопозиционирования стоит оставить включенной.

И, наконец, если заряд аккумулятора не слишком важен – все равно «бегать к розетке» приходится два-три раза в день, то стоит включить режим «По всем источникам» и оставить службу включенной. Это обеспечивает максимальную точность позиционирования как в помещении, так и под открытым небом.



Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su

Основная задача мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС ». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.


9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.


Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.



Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива.

Практически все современные смартфоны оснащаются GPS-чипом. Навигационный модуль присутствует и в большинстве планшетных компьютеров, функционирующих под управлением операционной системы Android. Однако далеко не все пользователи знают о том, что зачастую по умолчанию работа чипа отключена. В результате такие люди удивляются тому, что на фотографиях нет геометок, а сервис Google Now не показывает маршрут до дома. К счастью, включить GPS на планшете и смартфоне можно без каких-либо трудозатрат.

Зачем нужен GPS?

Десятки лет назад GPS-спутники были доступны только военным. Но американцы быстро смекнули, что на навигационных чипах, приложениях и картах можно делать большие деньги. В результате доступ к технологии получили обычные люди - нужно было лишь обзавестись соответствующим устройством. Изначально это были специализированные GPS-навигаторы. А сейчас навигационный модуль серьезно уменьшился в размерах, в связи с чем его можно встроить даже в рядовой смартфон.

GPS сигнал помогает понять, в какой точке земного шара вы сейчас находитесь. Это полезно по нескольким причинам:

  • Навигационное приложение поможет не заблудиться в лесу;
  • С навигацией можно ориентироваться даже в незнакомом городе;
  • Вы легко находите нужный вам адрес;
  • Вы спасаетесь от заторов - избегать их помогает сервис «Пробки»;
  • Различные приложения показывают вам близлежайшие забегаловки и торговые центры;
  • GPS помогает определить скорость передвижения.

Словом, навигационный чип может быть весьма полезен. Но за его использование придется расплатиться. Если вы решили включить GPS на Андроиде, то готовьтесь к более высокому энергопотреблению. Сильнее всего это заметно на старых девайсах, где нет поддержки технологии A-GPS. Также на недорогих и есть проблема с приемом сигнала GPS. Приблизиться к её решению поможет наша .

Активация GPS

Но довольно лирики… Давайте же выясним, как включить GPS на телефоне под управлением Android. Делается это очень просто:

Шаг 1 . Перейдите в меню устройства и тапните по иконке «Настройки ».

Шаг 2 . Здесь выберите пункт «Местоположение ».

Шаг 3 . Нажмите на пункт «Режим ».

Шаг 4 . Выберите режим определения местоположения «По всем источникам » или «По спутникам GPS ».

На смартфонах, работающих на более актуальных версиях Android GPS можно включить через панель уведомлений. Для этого достаточно активировать кнопку «GPS» (в зависимости от фирмы производителя может иметь другое название). Сделав долгое нажатие на данный пункт вы сможете перейти в настройки местоположения и изменить другие параметры. Например, включить режим экономии энергии или высокую точность.

Обратите внимание: на смартфонах и некоторых других названия пунктов могут отличаться. Например, раздел «Местоположение » может иметь название «Геоданные ».

О пользе GPS на смартфоне рассказывать можно долго, потому делать этого мы не будем. Но напомним, что GPS — это не только точные (ну, почти) локализация и маршруты куда угодно, но и уйма мобильных приложений, которые в буквальном смысле жить не могут без данных о вашем местонахождении и постоянного отслеживания ваших передвижений (часто крайне навязчивом), и которые плюс к этому активно «кушают» заряд аккумулятора смартфона.

В общем, GPS на iPhone нужен, но иногда неплохо было бы его отключить.

Другое дело, что юзеры в большинстве своем по-настоящему отключить GPS на iPhone не умеют. Все делают как? Просто активируют режим полета, в котором беспроводные модули смартфона как бы не работают.

В режиме полета iPhone не может отправлять сигналы (так принято считать), которые могут мешать электронике самолета, но GPS-приемник — это пассивное радио, то есть он только принимает сигналы и, в отличие от WiFI, 3G, LTE и Bluetooth ничего не транслирует. Тем не менее, в этом режиме GPS на iPhone не выключается, и всякие программки этим пользуются. Разумеется, без подключения смартфона к Интернету им не так просто определять ваши координаты, но любое навигационное приложени с функцией оффлайн-карт будет задействовать GPS, что называется, на полную катушку.

Но вот если для других беспроводных модулей в iPhone предусмотрены выключатели (в Центре управления), то для GPS такого выключателя вы не найдете, потому отключить GPS на iPhone не так просто. А если надо его отключить? Ну, к примеру, чтобы заряд аккума сэкономить.

Значит, чтобы полностью отключить GPS на iPhone делаем следующее:
  • для начала заходим в «Настройки «, далее — в «Приватность «, где находим «Службы геолокации «;
  • тапаем по расположенному рядом выключателю и переводим его в положение «Выкл » (с зеленого он станет сереньким).
Все! Вы смогли отключить GPS на iPhone.

Теперь все установленные в вашем смартфоне приложения, в том числе Apple Карты, не смогут (по крайней мере официально) использовать данные о вашем местоположении.

Но у вас также имеется возможность отключить GPS на iPhone не для всех программ оптом, а только для некоторых. Для этого заходим в раздел «Службы геолокации » приложения настроек, видим список и в нем отключаем доступ к GPS только для определенных программ.

Тапнув по бегунку, вы увидите маленькое меню, в котором для некоторых приложений можно выбирать режимы отключения GPS. «Никогда » означает, что приложение вообще не должно использовать GPS в вашем iPhone, «При использовании программы » — GPS задействуется только если приложение активно, «Всегда » — GPS используется программкой постоянно, если вы не отключили его описанным выше способом для всех приложений.

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему - как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.

Способы влияния на работу терминала Глонасс

Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри - это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.

Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная - 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:

1. Замыкание проводов , которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».

3 . Еще одна достаточно смелая затея - физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца (такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива . По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу - так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…

6. Слив топлива из «обратки» . Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения - врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу» , дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет - система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

 
Статьи по теме:
Для чего нужен сервер, какие серверы бывают
Что такое сервер? По своей сути, это мощный компьютер, который может бесперебойно выполнять разного характера задачи и обрабатывать информацию, которая поступает большим потоком. Зачастую серверные машины устанавливаются в крупных компаниях. По своей функ
Где находится главный офис
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подписаться Google – это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами. Можно сказать, что Google.com –
Приложения, которые облегчат жизнь преподавателю Андроид приложения которые облегчают жизнь
Современному преподавателю очень важно идти в ногу со временем, постоянно развиваться и, несмотря ни на что, оставаться профессионалами своего дела. Именно поэтому мы рады представить подборку приложений, которые каждый учитель сможет найти крайне полезны
Как убрать защитный код на нокиа
Инструкция Блокировка сим-карты осуществляется при помощи пин-кода. Это цифр, которые необходимо ввести с при включении . Данная мера безопасности предназначена для сохранности личных данных владельца в случае потери либо кражи сим-карты. В случае, если в