Веб верстка обучение. Курсы HTML и CSS. Interneting is Hard — сервис изучения верстки

  • Стили - это набор параметров, определяющих положение, вид и функциональность элементов веб-страницы. Главное преимущество стилей - они предоставляют гораздо больше возможностей для форматирования, дизайна и верстки в сравнении с уже родным вам HTML. Эта мощнейшая система может быть собрана в отдельных документах, благодаря чему не перемешивается с HTML кодом. Это - основа; больше, проще и понятнее - здесь: http://htmlbook.ru. Ознакомление с разделом «CSS» начните из “Самоучителя”, а справочник значительно упростит понимание пока незнакомых терминов. В будущем вам также пригодится раздел «Блочная верстка».
  • Для особо настойчивых и любопытных в вопросе программирования рекомендуем сайты http://www.xiper.net, http://css-live.ru. Тут предоставлены уроки, открывающие секреты применения «продвинутых» приемов HTML и CSS. Если вы владеете английским языком - обязательно посетите ресурсы http://css-tricks.com/ , http://net.tutsplus.com/ , на которых можно найти не только текстовые, но и видео-уроки.

Высший пилотаж- JavaScript!

Использование языка JavaScript придаст вашим веб-страницам интерактивности. Изучая эту, уже более серьезную верстку, постепенно включайте код JavaScript в HTML.

  • Достаточной информационной базой для изучения этого языка владеет ресурс http://javascript.ru. Он включает много необходимых материалов, обсуждений и советов для качественного обучения.
  • Первая часть книги Дэвида Флэнагана “JavaScript Подробное руководство” станет замечательным проводником в основы JavaScript. Вторая часть описывает среду разработки сценариев, предоставляемых браузерами. Третья часть - это обширный справочник по базовому JavaScript, четвертая - по клиентскому.
  • С целью упрощения внедрения JavaScript в веб-страници применяется библиотека jQuery, также написана на JavaScript. Официальный сайт http://jquery.com и книга «jQuery Подробное руководство по продвинутому JavaScript» (Бер Бибо, Иегуда Кац) в доступной форме излагают все, что вам необходимо знать об этом языке.
  • Значительную помощь в разработке JavaScript предоставляет свободный модульный фреймворк Mootools.

Малые хитрости от больших мастеров

Даже для опытных верстальщиков мы готовы предоставить информацию, способную значительно усовершенствовать работу. В вопросе создания оптимизированного кода верстки вам обязательно пригодится сайт hthttp://www.xiper.net. Руководитесь разделами «Учимся» и «Готовые приемы», в которых собраны передовые решения и технология применения скриптов.

Существует также множество сервисов для оптимизации верстки. Рекомендуем обратить внимание на ресурсы, посвященные этой теме:

  1. http://www.google.com/webfonts ; — предоставит коллекцию шрифтов, которые можно подключать на свои страницы.
  2. http://www.fontsquirrel.com/fontface/generator — конвертирует любой шрифт и создает CSS - код для вставки в таблицу стилей.
  3. http://stm.dp.ua/web-design/color-html.php — широкий выбор цветов и их кодов.
  4. Сервис CSS спрайтов сократит число HTTP запросов для загрузки графических ресурсов, посылаемых вашим сайтом. Статья http://www.xiper.net/collect/html-and-css-tricks/overclock-site/sprite.html расскажет вам об этом более подробно.
  5. Раздел «Валидация документов» на сайте http://htmlbook.ru ознакомит вас с понятием валидаторов. Код каждой страницы должен отвечать спецификации, что разрабатывается W3 Консорциумом www.w3c.org. Несколько примеров валидаторов (проверка html - кода и css- кода) приведено здесь: http://validator.w3.org/ , http://jigsaw.w3.org/css-validator/ .
  6. http://caniuse.com — проверка кроссбраузерности - сервис, что поможет избежать разного отображения верстки в нескольких браузерах.

+ Обещанный приятный бонус

Если ваша жажда к профессиональным знаниям еще не полностью утолена, спешим порадовать - это еще не все. Изучить HTML и CSS можно также с помощью следующей литературы:

  • Марк Пилгрим «HTML5. Up and Running»
  • Эрик Мейер “CSS — каскадные таблицы стилей: подробное руководство”
  • Питер Лабберс, Брайан Олберс, Фрэнк Салим «HTML5 для профессионалов: мощные инструменты для разработки современных веб-приложений»
  • Стивен Шафер «HTML, XHTML и CSS. Библия пользователя»
  • Эрик Фримен, Элизабет Фримен «Изучаем HTML, XHTML и CSS».

P.S. Приняв решение изучить HTML, откажитесь от использования специальных редакторов. Пишите в обычном блокноте или Notepad++, это поможет вам быстрее приобрести необходимые навыки. Если вы - сторонник интерактивного общения - станьте частым гостем специализированных форумов:

  • http://www.cyberforum.ru/html/
  • http://ru.html.net/forums/viewforum.php?f=49
  • http://www.html.by/
  • http://forum.htmlbook.ru/

Спрашивайте советов у более опытных коллег, делитесь собственными знаниями с новичками!

Надеемся, эта статья станет для вас достойным руководством в изучении программирования. Следующий материал будет посвящен серверному язику программирования РНР.

Вас интересует вопрос, как изучить верстку сайтов самостоятельно ? При должном упорстве изучить верстку сайтов может каждый.

Тема сегодняшнего поста: С чего начать изучение верстки? Вопрос этот далеко не праздный, и каждый для себя выбирает собственный путь. Я расскажу о том, как сам начинал это увлекательнейшее путешествие в мир HTML и CSS. Надеюсь, кому-то из вас это станет если не путеводной звездой, то хотя бы ориентирами к цели.

Итак, что такое верстка сайтов ? Кто еще не в танке, слушайте: верстка в данном случае означает не набор свинцовыми буквами свежей статьи в газете «Искра», а превращение рисованного в Photoshop макета сайта непосредственно в рабочий сайт.

Если выразиться иначе, верстка - это кодирование, запись на языке HTML данных, которые любой уважающий себя браузер преобразует в красивый и понятный сайт.

Для рядового посетителя сайта этот код так и останется невидимым, спрятанным за широкой спиной браузера. Однако это вовсе не означает, что он при этом может быть абы каким. Код должен быть красивым, удобным и правильным!

Так с чего же начать изучение HTML? Первое, что приходит на ум - это купить книгу. И чем толще, тем лучше. Возможно, кому-то это и пойдет на пользу.

Но лично у меня после некоторого опыта общения с такими «кирпичами» выработался четкий отталкивающий рефлекс. По той простой причине, что информация там подается в избыточном объеме.

Помните школу? Среднестатистическому гражданину вовсе ни к чему знать химию, физику, анатомию и пр. в том объеме, который там пытаются заложить в мозги.

Так и здесь: в толстенной книге много лишнего, а когда его много, то оно затуманивает взор, навевает зевоту и превращает обучение в 2 – 3 дня мучений с последующим забрасыванием данной науки далеко в топку. И все.

Поэтому лично я пошел иным путем. Я таки купил книжицу. Совсем не толстую. И до сих пор не устаю ее рекомендовать своим ученикам, ибо актуальность книги все еще свежа и востребована. Автор книги Артемий Ломов , а называется она «HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов» . Издательство «БХВ-Петербург».

В этой книге всего в меру: есть чуток истории веба, немного про стандарты. Но самое главное - весьма доходчиво и просто подан основной материал по HTML, CSS и JavaScript. Для начинающий изучать верстку сайтов - это просто мастхэв!

Но одной книги мало. Мой метод изучения отнюдь не нов, но вместе с тем весьма действенный. Нужна не одна книга, а несколько. Фишка здесь в том, что каждый автор пишет немного по-своему. Когда ты одну и ту же тему прочитаешь в разных вариациях, то общая картинка гораздо быстрее становится понятной и намного лучше запоминается.

У меня второй такой книгой была электронная версия самоучителя по программе Dreamweaver от Macromedia под авторством Владимира Дронова.

Вообще для начала очень полезно обзавестись данной прогой. Dreamwiever - это визуальный редактор, позволяющий видеть одновременно внешнюю и внутреннюю сторону сайта. То есть, его внешнее представление как для посетителей, и внутреннее - непосредственно код.

Большой плюс данной проги - это возможность просмотреть (опять же в двойном режиме) любой существующий в сети сайт.

К примеру приглянулся мне сайт с красивым и удобным размещением блоков, я сохранил целиком страницу с картинками, а затем запустил эту страницу в Дриме. И вуаля! Все видно, где и что. Хотя по началу все не так очевидно, как хотелось бы. Вот как раз книга - просто отличный помощник здесь.

Конечно, я уже давно не пользуюсь никакими визуальными редакторами, а обхожусь простым текстовиком вроде PSPad. Но опыт был получен немалый. И самое главное - разносторонний. Отчего сам предмет легко и достаточно структурировано уложился в голове.

Кстати, структура - это наиболее важный фактор при изучении любого языка. А HTML - это тоже язык. И вот об этой структуре я расскажу в следующий раз.

А пока обзаведитесь парой полезных книжек. И читайте мой блог Вебсовет. Здесь вы также найдете немало полезных советов по верстке сайтов. Начните изучать верстку сайтов хотя бы с .

UPD от 25.10.2012 : Начинающим верстальщикам рекомендую вот эту статью - Путь верстальщика . Там все гораздо подробнее изложено, со ссылками и прочими полезняхами.

От автора: привет, друзья! Как и люди, сайты имеют свой скелет, который можно увидеть в их коде. Обычный пользователь, «гуляя» по просторам Интернета, вряд ли будет заглядывать в HTML-код. Но только не верстальщики - им всегда интересно посмотреть на чужую работу. Создание аккуратного, сбалансированного и работающего во всех браузерах кода - это своего рода искусство. Сегодня мы поговорим с вами о том, как его постигнуть, или, иными словами, как быстро и эффективно научиться верстке веб-страниц.

С чего начинается верстка?

Верстка сайта - это описание программным кодом его визуальной составляющей. При этом сайт должен выглядеть и работать корректно на любом браузере (быть кросс-браузерным). Обучение верстке сайтов с нуля должно начинаться с самостоятельного создания PSD-макета, несмотря на то, что его, по идее, должен создавать веб-дизайнер.

Основная задача верстальщика - это обработка материала, который поступает к нему в виде текстов, изображений, каталогов и т. д., и превращение его в веб-страницы на основании утвержденного веб-дизайна.

Однако, представьте, что вы этакий верстальщик «2-в-одном», и вам по какой-то причине пришлось верстать макет вместо дизайнера, которому глубоко плевать на ваши проблемы.

Для того чтобы быстро научиться рисовать макеты, как бы банально это ни звучало, вам нужно просто много их рисовать. Вам также сильно поможет бесконечный просмотр чужих работ. При этом обращайте внимание на все мелкие детали, на то, какие используются цвета, градиенты, шрифты, отступы и т. д.

Со временем вы сами начнете чувствовать, что выглядит красиво, а что нет. В самом начале же вы можете просто брать и срисовывать, например, чужие элементы интерфейсов. Это заставит вас задуматься о том, как строятся эти самые элементы и из чего они состоят. И тогда красивые дизайны перестанут быть для вас чем-то мифическим, потому что вы будете знать, как создать что-то похожее.

Инструменты для создания макета сайта

Что касается инструментов, то многие веб-дизайнеры для создания интерфейсов используют Adobe Photoshop. С помощью этой программы можно сделать все, что угодно.

Есть люди, которые работают только с векторной графикой и используют для создания макетов Adobe Illustrator.
И еще один редактор, который я не пробовал, но который, по слухам, представляет вполне достойную альтернативу вышеперечисленным, - это Sketch, но он работает только под Mac OS.

Знакомимся - HTML

Следующим шагом после отрисовки макета является его верстка и создание HTML-шаблона. HTML - это язык, который используется для разметки документов в Интернете и интерпретируется браузерами для удобного отображения в виде документа.
С помощью HTML-разметки мы отмечаем, где на веб-странице будет показан текст, изображения, кнопки, и в каком порядке они будут следовать друг за другом. Основными понятиями в этом языке являются тэги, атрибуты, элементы и сущности.

Самый элементарный веб-ресурс - это не более чем набор HTML-страничек. Если сайт статический, то после верстки вы фактически получите его окончательную версию, а не просто шаблон. Сейчас такие сайты, естественно, являются большой редкостью. Все современные веб-странички генерируются динамически, при помощи некой серверной логики, которую вы либо напишете сами, либо будете использовать готовую с помощью какой-либо CMS (системы управления содержимым).

Без этой серверной логики были бы невозможны большинство онлайн-сервисов, которые мы используем каждый день и к которым так привыкли. Что касается HTML, то это совершенно несложный язык.

В Рунете существует огромное количество и платных уроков по верстке сайтов, и других материалов с достойной базой обучения. По моему мнению, выучить этот язык самостоятельно вообще не является проблемой.

Совершенствуемся - CSS

Как только вы освоите основы HTML, можете сразу приступать к изучению CSS (каскадных таблиц стилей), которые позволяют задавать шрифты, цвета, расположение отдельных блоков сайта.

По CSS я могу посоветовать неплохой , который поможет вам построить карьеру верстальщика даже в том случае, если вы вообще не обладаете базовыми знаниями по вопросам веб-дизайна и верстки.

Однако, хочу вас предупредить, что обучение на верстальщика сайтов - это не такая уж простая задача. В верстке есть множество тонкостей и нюансов. Вообще, для того чтобы вы могли взглянуть на макет и сразу представить себе иерархию его элементов, как именно их можно сверстать и при помощи каких свойств, - для всего этого нужно много практического опыта.

Обязательно ли учить все тэги, атрибуты и свойства HTML/CSS?

В HTML много разных тэгов и атрибутов, а в CSS - свойств, которые могут иметь различные значения. Поэтому многих новичков волнует вопрос: с чего начать верстку сайта и нужно ли заучивать наизусть все эти значения, тэги и свойства?

Конечно, если вы обладаете уникальной фотографической памятью, то вам не составит труда выучить все это, а заодно, и три тома «Войны и мира», наизусть. В противном случае заучивать все эти слова не нужно.

Вначале, когда вы только будете знакомиться с CSS, то все равно будете смотреть, что делает каждое свойство и каждое значение этого свойства. Со временем к вам придет понимание, что можно творить с помощью каскадных таблиц стилей, и что-то из этих свойств/значений и так отложится у вас в голове. Ну если вы, конечно, не страдаете амнезией

То же самое касается любых языков, включая JavaScript, PHP и т. д. Все, что вы часто используете, запомнится само по себе. Все, что вы редко используете, вы сможете подсмотреть в справочнике, коих в сети великое множество. В этом нет ничего постыдного и, скажу вам по секрету, все веб-мастера это делают.

Упрощаем процесс верстки

Для тех случаев, когда вам нужно быстро создать какой-то интерфейс или прототип какого-либо сайта, существуют CSS-фреймворки, такие как Bootstrap. Он позволяет стать веб-мастером, веб-программистом и верстальщиком в одном лице без знания таблиц стилей, языков программирования и гипертекстовой разметки.

Когда вы хорошо освоите CSS и начнете верстать что-то свое, уникальное, вам может перестать хватать гибкости этого языка, и вы захотите использовать какой-нибудь CSS-препроцессор. Препроцессоры убирают из кода CSS весь мусор, делают его более чистым и логичным, увеличивают степень абстракции при помощи переменных и прочих «фишек». Наиболее популярными препроцессорами считаются LESS, Sass и Stylus.

Высший пилотаж - JavaScript

Изучая более серьезные уроки верстки сайтов, вы встретите включенные в HTML элементы JavaScript, которые делают веб-страницы интерактивными. Если вы планируете заниматься не только Back-end, но и Front-end разработкой, то JavaScript нужно знать на очень хорошем уровне.

Помимо самого языка, вам нужно знать всю инфраструктуру, которая существует вокруг него (библиотеки, фреймворки, браузерные интерфейсы и т. д). На освоение всех этих элементов у вас может уйти от одного года и до бесконечности (в зависимости от того, есть ли у вас личная жизнь ).

Подведем итоги

Итак, как вы уже, надеюсь, поняли, верстальщик - это очень важная и древняя Интернет-профессия, от которой зависит:

скорость загрузки сайта;

адекватность его отображения в различных браузерах;

адаптивность под различные пользовательские экраны;

соответствие HTML-стандартам и требованиям поисковиков.

Пока что все. Не забудьте подписаться на новости нашего блога, дабы не пропустить все самое интересное по обучению верстке сайтов с нуля.

До новых встреч, уважаемые коллеги и те, кто только вступает на эту нелегкую, но очень увлекательную тропу веб-разработки!

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин , и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка - удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.


В данной статье представляю схему развития верстальщика


[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.


Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior - знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle - более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior - может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML - знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика - умение отформатировать текст. Текст - основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика - понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа - какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe - встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео - можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки - какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр - jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG - можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты - можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка - опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 - шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 - управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы - простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа:hover.
Именование - как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка - разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры - можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика - можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы - какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий - я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git - понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket - уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull - базовые операции для личного использования.
Stash - для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ - сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 - градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы - элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации - опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки - зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) - зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры - можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries - можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода - понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID - можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS - опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация - понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование - научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция - можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется:-)
Постановка задач - можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox - понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем - опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы - разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка - понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка - понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка - можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация - можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю. - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO - можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы - разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP - можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS - можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую Wordpress).
Javascript - можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery - можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS - можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка - опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE - опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching - научиться управлять ветками в git.
Merge - научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase - разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы - разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ - к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка - разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение - понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow - уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ - опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ - иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).


Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.


Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.



upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

От автора: доброго времени суток! Для непосвященных в вёрстке есть что-то таинственное и даже, можно сказать, пугающее. Когда мы заходим на сайт, то видим красивую картинку, стройную структуру и плавно выезжающую менюшку. Но за всем этим стоит труд хорошего человека, связующего звена между веб-дизайнером и веб-программистом - «серого кардинала», который не просто создал код всех элементов на сайте, но и постарался, чтобы они правильно отображались во всех браузерах. Давайте поговорим о нюансах этой интернет-профессии и о том, как стать верстальщиком с нуля.

Не повторяйте их ошибок!

Как вы знаете, скупой платит дважды, а то и больше. Однако множество, на первый взгляд, привлекательных сайтов пострадало от скупости их заказчиков и, при тщательном рассмотрении, обладают отвратительным кодом. Часто сайты клепаются на скорую руку в специальных программах, освоенных не полностью. В итоге, код получается корявым, замусоренным, негибким и больше напоминает свалку, чем стройные ряды HTML-тэгов, CSS-свойств и Java-скриптов.

В дальнейшем экономия на качественной вёрстке может сыграть медвежью услугу: из-за неоптимизированного кода расходы на раскрутку сайта увеличиваются, появляются проблемы с кроссбраузерностью (отдельные элементы сайта неадекватно отображаются в некоторых браузерах и на разных экранах пользователей), а в дальнейшем все приходится перевёрстывать. Хнык…

Но мы же не будем повторять ошибки таких горе-сайтостроителей? Если вы задумались о том, как стать хорошим верстальщиком, то сразу настраивайтесь на серьезное изучение HTML и CSS, а в дальнейшем можно освоить PHP, Java и другие языки программирования. Тем более, что в интернете существует множество отличных видео курсов по HTML-верстке для начинающих.

С чего начинается работа верстальщика?

Как вы уже поняли, верстальщик играет важнейшую роль при создании сайта. Он создает код веб-страниц с помощью языков разметки HTML и XHTML, применяя каскадные таблицы стилей CSS.

JavaScript. Быстрый старт

Вначале верстальщик получает макет сайта от веб-дизайнера, чаще всего, в формате программы Adobe Photoshop - шаблоне PSD, который является заготовкой для вёрстки. Шаблон полностью отражает дизайн будущей веб-страницы, ее размеры и схему расположения всех составляющих (изображений, логотипа, кнопок, меню и т. д.).

Главная прелесть шаблона PSD - в том, что он поддерживает многослойную структуру изображений. Это означает, что каждый элемент дизайна расположен на отдельном слое, благодаря чему их можно редактировать независимо друг от друга. Это существенно упрощает вёрстку, так как учитывает ее возможности при воссоздании дизайна с помощью CSS и HTML.

Налюбовавшись на макет, верстальщик приступает непосредственно к вёрстке. Он прописывает каждый элемент сайта в виде кода HTML в специальной программе или текстовом редакторе, предназначенном для программистов, например, Notepad++.

Конечно, чтобы стать html-верстальщиком, вам придется много практиковаться, изучать тэги, атрибуты и свойства. В этой статье я не буду останавливаться на объяснении этого материала, вы можете сами найти , которую, по моему мнению, может освоить даже школьник.

Основы вёрстки на примере

Для примера возьмем элементарный 2-х колоночный шаблон с логотипом, который мы будем использовать в качестве фонового изображения. Остальные части сверстаем с помощью HTML, а размеры и стили выставим классами CSS.

Сайт в нашем примере состоит из «Контента», «Боковой панели» и «Подвала». Структуру веб-страницы можно сверстать с помощью тэгов div. Каждый элемент должен быть расположен в отдельном слое-контейнере шаблона. Например, части «Контент» и «Боковая панель» находятся внутри слоя:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Контент

< div class = "header" >

< / div >

< div class = "pages" >

< div class = "content" >

< h2 > Контент< / h2 >

< / div >

< div class = "sidebar" >

< h2 > Боковаяпанель< / h2 >

< / div >

< div class = "foot" >

< / div >

< / div >

< div class = "footer" >

< h2 > Подвал< / h2 >

< / div >

С помощью классов CSS задаем настройки стилей. Параметром background указываем цвет фона. Свойствами height и width устанавливаем размеры. Отступы от верхнего, левого и правого края окна выставляются значениями margin-top, margin-left и margin-right.

Для верхней части сразу устанавливается цвет и фон. Путь к изображению, вырезанному из PSD-шаблона, указывается в специальном поле background-image.

Header { margin-left:auto; margin-right:auto; margin-bottom:10px; width:1000px; height:100px; border:1px solid #000000; background: #009966; background-image: url(img/1.gif); } .pages { margin-left:auto; margin-right:auto; width:1000px; } .content { margin-right:10px; width:806px; height:450px; border:1px solid #000000; background: #999999; float:left; } .sidebar { width:180px; height:450px; border:1px solid #000000; background: #FF9900; float:left; } .foot { clear:both; } .footer { margin-top:10px; margin-left:auto; margin-right:auto; width:1000px; height:50px; border:1px solid #000000; background: #333399; }

Header {

margin - left : auto ;

margin - right : auto ;

margin - bottom : 10px ;

width : 1000px ;

height : 100px ;

border : 1px solid #000000;

background : #009966;

background - image : url (img / 1.gif ) ;

Pages {

margin - left : auto ;

margin - right : auto ;

width : 1000px ;

Content {

margin - right : 10px ;

width : 806px ;

height : 450px ;

border : 1px solid #000000;

background : #999999;

float : left ;

Sidebar {

width : 180px ;

height : 450px ;

border : 1px solid #000000;

background : #FF9900;

float : left ;

Такая вёрстка предусматривает отделение стиля элементов от HTML-кода, а также возможность наложения слоев друг на друга. С ее помощью легко создавать различные визуальные эффекты: всплывающие подсказки, выпадающие меню, списки и т. д.
Основным элементом блочной вёрстки является тэг div, который мы уже упоминали ранее. Он выделяет с двух сторон определенный участок кода - слой. Все стилевые задачи вынесены за границы HTML-кода в CSS, доступ к которым осуществляется с помощью классов или идентификаторов.

Упрощаем процесс вёрстки

Вообще, совсем не обязательно всю ношу знаний по вёрстке тянуть на своем горбу. В интернете можно скачать уже сверстанные шаблоны или использовать CSS фреймворки, например, Bootstrap. Прелесть использования этого фреймворка состоит в том, что его создатели уже позаботились о всех нюансах вёрстки (поддержка разных разрешений экранов, кроссбраузерность и т. д.).

Вам только потребуется указать, что, когда и как отобразить на экране, остальное Bootstrap сделает сам. Кроме этого, благодаря его популярности, вашему коллеге будет проще дополнять ваш код.

Конечно, у фреймворков есть и недостатки, куда ж без них. Их инструменты больше подходят для прототипирования и создания веб-страниц с вторичным дизайном, например, страниц администрирования. Более специфичный дизайн лучше верстать «ручками».

Подведем итоги

В Интернет-просторах встречаются ресурсы со сложной и очень сложной структурой, в которых вёрстка является самым трудоемким этапом в создании сайта. Абсолютное позиционирование с кодом JavaScript и сложная вложенность слоев значительно усложняют работу верстальщика, но зато делают ее одной из самых высоко оплачиваемых в Рунете.

Чтобы стать верстальщиком сайтов с нуля, вам потребуется не просто пройти несколько , но и вложить в дело максимум желания, усилий и времени. Еще полезно подписаться на обновления нашего блога и регулярно читать полезные статьи, которые повысят вашу квалификацию, а значит, и ценность на рынке труда. Успешной вам вёрстки, и до новых встреч на страницах этого блога!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

 
Статьи по теме:
Для чего нужен сервер, какие серверы бывают
Что такое сервер? По своей сути, это мощный компьютер, который может бесперебойно выполнять разного характера задачи и обрабатывать информацию, которая поступает большим потоком. Зачастую серверные машины устанавливаются в крупных компаниях. По своей функ
Где находится главный офис
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подписаться Google – это поисковая система с дополнительными инструментами и сервисами. Можно сказать, что Google.com –
Приложения, которые облегчат жизнь преподавателю Андроид приложения которые облегчают жизнь
Современному преподавателю очень важно идти в ногу со временем, постоянно развиваться и, несмотря ни на что, оставаться профессионалами своего дела. Именно поэтому мы рады представить подборку приложений, которые каждый учитель сможет найти крайне полезны
Как убрать защитный код на нокиа
Инструкция Блокировка сим-карты осуществляется при помощи пин-кода. Это цифр, которые необходимо ввести с при включении . Данная мера безопасности предназначена для сохранности личных данных владельца в случае потери либо кражи сим-карты. В случае, если в